Предмет: История,
автор: vetababrakova
Срочно даю 50баллов.
Доклад
Кубань в 13-15вв. между ардынцами и генуэзцами.
Срочно!!!!!!!!!
Ответы
Автор ответа:
2
Социально-экономические и политические отношения у народов Кубани в 13-15 веках
Нашествие Золотой орды, а затем Тимура очень отрицательно сказалось на культуре, экономике и жизненном уровне адыгов. Лишенные в течении долгого времени своих исконных занятий - земледелия, ремесел, адыги принялись осваивать непривычное для них отгонное скотоводство. На равнинах первым делом разводили крупный рогатый скот. В горах разводили овец и коз. Крупный рогатый скот использовался как тягловая сила. Лошади использовались для верховой езды и в военном деле. Лошадей имели князья (пщы) и дворяне (орки). Главным средством передвижения крестьян были запряженные буйволами арбы. Архиепископ Иоанн де Галонифонтибус, посетивший Зихию в конце 14, начале 15 века пишет: "Страна, называемая Зихией или Черкессией находится у подножия гор, на берегу Черного моря. Они не имеют царя, многие их села никогда никем не управлялись". За годы блокады в горах адыги освоили искусство охоты. Для охоты использовались капканы, силки, лук, стрелы, дротики, заимствованный у татаро-монгол аркан. Охотились на медведя, зайца, кабана, косуль, тура и других животных. Хотя во время нашествия Золотой Орды многие ремесленники были угнаны в рабство, адыги все еще занимались ремеслами. Обрабатывали металл, дерево, кость, овечью шерсть, кожу, другие материалы. Из них делали одежду, оружие, другие необходимые предметы. В адыгских селениях дома чаще строились из соломы, камыша, дранки, обмазывались глиной. В глиняном полу делали углубления для хранения зерна. В некоторых домах стали делать глинобитные печи. Каркас печи делался из прутьев, обмазывался глиной. В глину подмешивали солому. Стены и пол в адыгском жилище были так же из глины с примесью соломы. В богатых домах на стены вешали ковры или циновки, пол устилали циновками. В 15 веке адыги еще занимались морским пиратством. Адыгские пиратские корабли ходили вдоль берегов Черного и Азовского морей, зачастую нападая на генуэзские корабли.
Культура и быт народов Кубани в 13-15 веках.
Брак. К культуре адыгов можно отнести различные традиции и обычаи, которые соблюдаются и передаются из поколения в поколение уже много веков. Большое значение адыги уделяют семье и браку. В традиционных адыгейских семьях до сих пор существует традиция «сговора», т.е. родители жениха заключают соглашение о браке с родителями невесты. В основе такого брака не лежат семейные ценности, в основе его лежали чисто экономические причины. Такое соглашение между родителями может заключаться, даже если дети ещё не родились.
Аталычество. Особое место имеет воспитание детей. Существовал такой обычай – Аталычество. Сущность этого обычая состоит в том, что ребенка после рождения отдают на воспитание в чужую семью и по истечению определенного времени его возвращают к своим родителям.
Происхождение и значение аталычества не получило до сих пор полного и точного объяснения. Аталыком именовалось лицо, взявшее на себя обязанность воспитывать ребёнка. Самое интересное, что высшие сословия (дворяне и князья) отдавали своих детей на воспитание только зависимым людям, находившимся в их подчинении.
Родители иногда даже до рождения договаривались с каким-нибудь лицом, чтобы оно стало их аталыком и сообщали ему приблизительное время, когда оно сможет получить ребёнка. Но и даже тут есть вещи, которые поражают своей дикостью. Человек, который не мог рассчитывать на согласие родителей стать их аталыком, пренебрегал к насилию. Он выбирал удобный случай и тайком похищал ребёнка, уносил в свой дом и объявлял его своим воспитанником. При этом родители обычно не отбирали ребёнка во избежание кровной вражды со стороны похитителя. Но есть и ещё одна причина, по которой родители не возвращали ребёнка – они боялись презрения общества. Некоторые крестьянские семьи имели по несколько воспитанников, и каждый считал за честь быть избранным в воспитатели.
После того, как воспитанник достигал совершеннолетия, аталык возвращал его родителям в присутствии семи свидетелей, так как родителей нужно было убедить в том, что к ним возвратился их настоящий сын. Родители, между прочим, могли сомневаться в том, что возвратившийся является действительно членом их семьи, поскольку они до окончания воспитания не встречались с ним.
Во избежание такого недоразумения, родители сразу после рождения ребёнка надевали на его шею особый запечатанный знак , и ребенок до окончания срока воспитания обязан был носить этот знак , ибо этот служил доказательством того, что он – их сын. Кстати, девочки становились совершеннолетними в 15-16 лет, а мальчики в свою очередь в 17-18.
Война. С 10 лет ребёнка учили всему, что составляло, по народным представлениям, украшение истинного адыга- владение оружием и верховой езде.
Нашествие Золотой орды, а затем Тимура очень отрицательно сказалось на культуре, экономике и жизненном уровне адыгов. Лишенные в течении долгого времени своих исконных занятий - земледелия, ремесел, адыги принялись осваивать непривычное для них отгонное скотоводство. На равнинах первым делом разводили крупный рогатый скот. В горах разводили овец и коз. Крупный рогатый скот использовался как тягловая сила. Лошади использовались для верховой езды и в военном деле. Лошадей имели князья (пщы) и дворяне (орки). Главным средством передвижения крестьян были запряженные буйволами арбы. Архиепископ Иоанн де Галонифонтибус, посетивший Зихию в конце 14, начале 15 века пишет: "Страна, называемая Зихией или Черкессией находится у подножия гор, на берегу Черного моря. Они не имеют царя, многие их села никогда никем не управлялись". За годы блокады в горах адыги освоили искусство охоты. Для охоты использовались капканы, силки, лук, стрелы, дротики, заимствованный у татаро-монгол аркан. Охотились на медведя, зайца, кабана, косуль, тура и других животных. Хотя во время нашествия Золотой Орды многие ремесленники были угнаны в рабство, адыги все еще занимались ремеслами. Обрабатывали металл, дерево, кость, овечью шерсть, кожу, другие материалы. Из них делали одежду, оружие, другие необходимые предметы. В адыгских селениях дома чаще строились из соломы, камыша, дранки, обмазывались глиной. В глиняном полу делали углубления для хранения зерна. В некоторых домах стали делать глинобитные печи. Каркас печи делался из прутьев, обмазывался глиной. В глину подмешивали солому. Стены и пол в адыгском жилище были так же из глины с примесью соломы. В богатых домах на стены вешали ковры или циновки, пол устилали циновками. В 15 веке адыги еще занимались морским пиратством. Адыгские пиратские корабли ходили вдоль берегов Черного и Азовского морей, зачастую нападая на генуэзские корабли.
Культура и быт народов Кубани в 13-15 веках.
Брак. К культуре адыгов можно отнести различные традиции и обычаи, которые соблюдаются и передаются из поколения в поколение уже много веков. Большое значение адыги уделяют семье и браку. В традиционных адыгейских семьях до сих пор существует традиция «сговора», т.е. родители жениха заключают соглашение о браке с родителями невесты. В основе такого брака не лежат семейные ценности, в основе его лежали чисто экономические причины. Такое соглашение между родителями может заключаться, даже если дети ещё не родились.
Аталычество. Особое место имеет воспитание детей. Существовал такой обычай – Аталычество. Сущность этого обычая состоит в том, что ребенка после рождения отдают на воспитание в чужую семью и по истечению определенного времени его возвращают к своим родителям.
Происхождение и значение аталычества не получило до сих пор полного и точного объяснения. Аталыком именовалось лицо, взявшее на себя обязанность воспитывать ребёнка. Самое интересное, что высшие сословия (дворяне и князья) отдавали своих детей на воспитание только зависимым людям, находившимся в их подчинении.
Родители иногда даже до рождения договаривались с каким-нибудь лицом, чтобы оно стало их аталыком и сообщали ему приблизительное время, когда оно сможет получить ребёнка. Но и даже тут есть вещи, которые поражают своей дикостью. Человек, который не мог рассчитывать на согласие родителей стать их аталыком, пренебрегал к насилию. Он выбирал удобный случай и тайком похищал ребёнка, уносил в свой дом и объявлял его своим воспитанником. При этом родители обычно не отбирали ребёнка во избежание кровной вражды со стороны похитителя. Но есть и ещё одна причина, по которой родители не возвращали ребёнка – они боялись презрения общества. Некоторые крестьянские семьи имели по несколько воспитанников, и каждый считал за честь быть избранным в воспитатели.
После того, как воспитанник достигал совершеннолетия, аталык возвращал его родителям в присутствии семи свидетелей, так как родителей нужно было убедить в том, что к ним возвратился их настоящий сын. Родители, между прочим, могли сомневаться в том, что возвратившийся является действительно членом их семьи, поскольку они до окончания воспитания не встречались с ним.
Во избежание такого недоразумения, родители сразу после рождения ребёнка надевали на его шею особый запечатанный знак , и ребенок до окончания срока воспитания обязан был носить этот знак , ибо этот служил доказательством того, что он – их сын. Кстати, девочки становились совершеннолетними в 15-16 лет, а мальчики в свою очередь в 17-18.
Война. С 10 лет ребёнка учили всему, что составляло, по народным представлениям, украшение истинного адыга- владение оружием и верховой езде.
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык,
автор: Тим11111111111
Предмет: Русский язык,
автор: чак8
Предмет: Английский язык,
автор: 1407574
Предмет: Музыка,
автор: akalmaev
Предмет: Информатика,
автор: TimeCAT2000