Предмет: Литература,
автор: hhgjgcdghjb
НУЖНА ПОМОЩЬ!
ДАЮ 15 БАЛЛОВ
что является связующим звеном между героем и рассказчиком и что разъединяет печорина и рассказчика?
Ответы
Автор ответа:
0
Роман "Герой нашего времени" был задуман в конце 1837 года и завершен в 1839 году. Главной темой романа стала демонстрация социально-типической личности дворянского круга. Отчасти идея романа строилась на событиях 25 декабря, когда на Сенатскую площадь вышла прогрессивная дворянская молодежь, самая передовая ее часть. Восстание декабристов потерпело поражение. В России наступило время реакции, время ярых гонений на прогрессивную мысль. Наступило время политического затишья.
Сюжетообразующим персонажем романа, помимо рассказчика, является Григорий Печорин. Он проходит через все произведение и является связующим звеном между его частями. Пожалуй, его можно назвать преемником Онегина, "лишним человеком" для своей эпохи. Романтик по характеру и поведению, человек исключительных способностей, выдающего ума и сильной воли, он необычайно одинок. Лермонтов -романтик, романтические черты столь же свойственны и его герою. Главное его стремленне - свобода. "Я готов, - говорит Печорин, - на все жертвы... но свободы своей не продам". Обрнсовка социально-психологического портрета Печорина и его спутников искусно довершается архитектоникой всего романа.
Сюжет романа строится фрагментарно. Каждую часть произведения можно вполне считать самостоятельным рассказом. Единство мысли, вложенной автором в произведение, и общий герой делают роман единым неразрывным литературным произведенмем.
В романе множество героев и разнообразие событий, в которых одни или другие принимают активное участие. Такое разнообразие не случайно, у него есть служебное назначение - раскрывать различные грани главного героя, грани его характера и показать широкую картину изображаемого в романе времени.
Романтическое воплощение конфликта нашло отражение в общем построении сюжета и форме произведения. "Тамань" построена по романтическим законам: исключительные характеры (Ундина, Янко, слепой мальчик); романтический пейзаж (море, ночь, шторм); история встреч Печорина с Ундиной носит явно романтический характер (присутствует момент тай-ны, неожиданности, страсти); приключение - также весьма романтическое - делает сюжет интригующим. Однако начало и конец этой части нарушают романтические каноны. Авторское отношение к Тамани, как "самому скверному городишке из всех приморских го-родков России", где он "чуть не умер с голоду" и где его "вдобавок хотели утопить", снимает романтический налет с новеллы. Да, по жанру "Тамань" можно отнести к новелле. Здесь присутствуют и неожиданные повороты сюжета, которые предполагает этот жанр, и приключения, и некая тайна, а концовка противоречит всему развитию основного сюжета.
Хронологически "Тамань" должна быть первой частью романа, так как она открывает дневник Печорина. Печорин едет на Кавказ по казенной надобности. Следующим рассказом по хронологии событий должен быть "Княжна Мери". Действие начинается с момента приезда героя в Пятигорск, затем в Кисловодск, дуэль и ее последствия происходят в крепости N после зна-комства Печорина с Максим Максимычем.
Ралвитие хронологического сюжета следует в повести "Бэла", когда Печорин начинает службу в крепости. Максим Максимыч описывает его приезд: "Раз, осенью, пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек, лет двадцати пяти". В следующей по хронологии повести "Фаталист" разворачиваются события, когда во время службы в крепости Печорин едет в казачью станицу "на левом фланге". После смерти Бэлы герой переезжает в Грузию, в другой полк. В главе "Максим Максимыч" пути героя лежат в Персию. И завершает повествование "Предисловие к журналу Печорина", из которого мы узнаем о смерти героя: "Это известие меня очень обрадовало: оно давало мне право печатать эти записки, и я воспользовался случаем поставить свое имя под чужим произведением".
В раскрытии конфликта "Героя нашего времени" большую роль играют рассказчики, причем их три: Максим Максимыч, автор и сам Печорин. С "трех сторон" образ героя и его конфликт становятся ярче, рельефнее и многограннее.
Конфликтом произведения является конфликт личности и общества, причем более болезненный, чем в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин". Ведь Печорин "бешено гоняется за жизнью", но ничего от нее не получает, а Онегин и не стремится ничего получить. Печорин так объясняет свое состояние: "... во мне душа ис-порчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное, мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать".
Вообще мотив путешествия - характерный прием для романтического произведения и элемент биографии "лишних людей". Здесь мы наблюдаем прямые реминисценции с жизнью и судьбой Онегина.
Сюжетообразующим персонажем романа, помимо рассказчика, является Григорий Печорин. Он проходит через все произведение и является связующим звеном между его частями. Пожалуй, его можно назвать преемником Онегина, "лишним человеком" для своей эпохи. Романтик по характеру и поведению, человек исключительных способностей, выдающего ума и сильной воли, он необычайно одинок. Лермонтов -романтик, романтические черты столь же свойственны и его герою. Главное его стремленне - свобода. "Я готов, - говорит Печорин, - на все жертвы... но свободы своей не продам". Обрнсовка социально-психологического портрета Печорина и его спутников искусно довершается архитектоникой всего романа.
Сюжет романа строится фрагментарно. Каждую часть произведения можно вполне считать самостоятельным рассказом. Единство мысли, вложенной автором в произведение, и общий герой делают роман единым неразрывным литературным произведенмем.
В романе множество героев и разнообразие событий, в которых одни или другие принимают активное участие. Такое разнообразие не случайно, у него есть служебное назначение - раскрывать различные грани главного героя, грани его характера и показать широкую картину изображаемого в романе времени.
Романтическое воплощение конфликта нашло отражение в общем построении сюжета и форме произведения. "Тамань" построена по романтическим законам: исключительные характеры (Ундина, Янко, слепой мальчик); романтический пейзаж (море, ночь, шторм); история встреч Печорина с Ундиной носит явно романтический характер (присутствует момент тай-ны, неожиданности, страсти); приключение - также весьма романтическое - делает сюжет интригующим. Однако начало и конец этой части нарушают романтические каноны. Авторское отношение к Тамани, как "самому скверному городишке из всех приморских го-родков России", где он "чуть не умер с голоду" и где его "вдобавок хотели утопить", снимает романтический налет с новеллы. Да, по жанру "Тамань" можно отнести к новелле. Здесь присутствуют и неожиданные повороты сюжета, которые предполагает этот жанр, и приключения, и некая тайна, а концовка противоречит всему развитию основного сюжета.
Хронологически "Тамань" должна быть первой частью романа, так как она открывает дневник Печорина. Печорин едет на Кавказ по казенной надобности. Следующим рассказом по хронологии событий должен быть "Княжна Мери". Действие начинается с момента приезда героя в Пятигорск, затем в Кисловодск, дуэль и ее последствия происходят в крепости N после зна-комства Печорина с Максим Максимычем.
Ралвитие хронологического сюжета следует в повести "Бэла", когда Печорин начинает службу в крепости. Максим Максимыч описывает его приезд: "Раз, осенью, пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек, лет двадцати пяти". В следующей по хронологии повести "Фаталист" разворачиваются события, когда во время службы в крепости Печорин едет в казачью станицу "на левом фланге". После смерти Бэлы герой переезжает в Грузию, в другой полк. В главе "Максим Максимыч" пути героя лежат в Персию. И завершает повествование "Предисловие к журналу Печорина", из которого мы узнаем о смерти героя: "Это известие меня очень обрадовало: оно давало мне право печатать эти записки, и я воспользовался случаем поставить свое имя под чужим произведением".
В раскрытии конфликта "Героя нашего времени" большую роль играют рассказчики, причем их три: Максим Максимыч, автор и сам Печорин. С "трех сторон" образ героя и его конфликт становятся ярче, рельефнее и многограннее.
Конфликтом произведения является конфликт личности и общества, причем более болезненный, чем в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин". Ведь Печорин "бешено гоняется за жизнью", но ничего от нее не получает, а Онегин и не стремится ничего получить. Печорин так объясняет свое состояние: "... во мне душа ис-порчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное, мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать".
Вообще мотив путешествия - характерный прием для романтического произведения и элемент биографии "лишних людей". Здесь мы наблюдаем прямые реминисценции с жизнью и судьбой Онегина.
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык,
автор: liliaahmetova7
Предмет: Қазақ тiлi,
автор: Miner2282
Предмет: Русский язык,
автор: 1101144364676
Предмет: Окружающий мир,
автор: sonadeznisowa