напишите эссе на одну из предложенных тем, раскройте тему и проблему произведения, выразите свое мнение об их актуальности, аргументируйте, используя цитаты, объем 180-200слов
темы:
1) как в романе " герой нашего времени" автор использует композицию для раскрытия образов героев?
2) с помощью каких средств и приемов в романе "герой нашего времени" автор раскрывает внутренний мир героев?
Ответы
Ответ:
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - произведение во многом новаторское. Оно впервые в русской литературе глубоко и психологически тонко сумело раскрыть сложный внутренний мир человека, отразила в образе главного героя индивидуальное и типическое, характерное для человека 30-ых годов 19 века.
Необычна и своеобразна композиция романа. Лермонтов отошел от традиционного хронологического расположения глав. Его произведение состоит из относительно самостоятельных повестей, объединенных личностью главного героя – молодого дворянина, офицера Григория Александровича Печорина.
В каждой повести он предстает в новом ракурсе, а в целом роман - это сочетание различных аспектов изображения главного героя, дополняющих друг друга. В «Бэле» и «Максиме Максимыче» дан внешний рисунок характера главного героя. «Журнал Печорина », куда входят три повести - « Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист», - яркий психологический автопортрет героя.
В целом, изображение характера Печорина, раскрывающегося в его поступках, во взаимоотношениях с людьми и в его записках-«исповедях», делает «Героя нашего времени» не «собранием повестей», а социально-психологическим и философским романом: «История души человеческой, хотя бы и самой мелкой души, едва ли не любопытнее не полезнее истории целого народа…»
Сюжет каждой повести - концентрического типа: Печорин находится в центре всех событий, именно вокруг него сгруппированы второстепенные и эпизодические персонажи. События жизни героя изложены вне их естественной хронологической последовательности. Повесть «Тамань» (третья по общему счету), в которой рассказан случай, происшедший с Печориным еще до приезда на Кавказ, следует за повестью «Максим Максимыч», которая повествует о жизни Печорина на Кавказе. В «Максиме Максимыче» случайная встреча двух бывших сослуживцев происходит через несколько лет после окончания «кавказского» периода жизни Печорина, незадолго до его смерти. Повести-«главы», относящиеся ко времени пребывания Печорина на Кавказе («Бэла», «Княжна Мери», «Фаталист»), служат «обрамлением» этих двух повестей, занимая соответственно первую, четвертую и пятую позиции в романе.с помощью каких средств и приемов в романе "герой нашего времени" автор раскрывает внутренний мир героев?Важнейшей чертой всей русской литературы XIX века справедливо считается особое внимание к человеческой личности. Можно сказать, главный герой “золотого века” — человек во всем многообразии его проявлений. Писатели-классики создали столько непохожих друг на друга образов, что невольно задумаешься, какой из них взять для того, чтобы раскрыть избранную тему. Я понимаю ее в том смысле, что необходимо показать, как, с помощью каких художественных средств и приемов писатель изображает внутренний мир человека. Мне кажется, что классическим образцом многообразия оригинальных приемов и способов создания высокохудожественного образа личности является роман Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”.
Этому роману в творчестве писателя предшествуют поэмы “Мцыри”, “Демон”, “Песня про купца Калашникова”, написанные в манере романтизма, художественного метода, нацеленного на изображение чувств, эмоций, страстей, психологии человека, то есть внутренних мотивов поступков личности. По представлениям литературоведов, писатель-романтик наделяет своего героя одной какой-либо страстью, значительно превосходящей своей мощью эту же страсть в обычном человеке, то есть гиперболизированной, заставляет своего героя действовать в исключительных обстоятельствах, а само произведение окрашивается мотивами рока, судьбы, мистики и т. п. Таков Мцыри, знавший “одну, но пламенную страсть”, воспитывавшийся в замкнутой атмосфере мужского монастыря, убежавший из него во время грозы, победивший барса (это все действительно исключительные обстоятельства) и вернувшийся (такова судьба) к тем же ненавистным стенам, чтобы без сожаления расстаться с жизнью. Для задуманного писателем романа о молодом современнике романтический метод должен был уступить место реалистическому, уже апробированному в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.