Предмет: Обществознание, автор: 578fgh

Ниже приведены высказывания о различных мо¬ральных качествах. Охарактеризуйте позицию каждого автора. Мож¬но ли обойтись без сказанных качеств? Как они влияют на отно¬шения между людьми?
Платон: «Порядочность — искренность нрава, соединенная с правильным образом мыслей».
Г. Гегель: «Деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, что не позволяют окружающие условия».
Д.Локк: «Благовоспитанность есть внешнее выражение внут¬ренней деликатности души, заключающейся в общей благожела¬тельности и внимании ко всем людям».
П. Буаст: «Учтивость — это благосклонность в мелочах и посто¬янное внимание к потребностям тех, с кем мы общаемся».
Ж.Лабрюйер: «Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собой».
Ж. Сталь: «Учтивость — это узы, связывающие людей, чуждых друг другу».
Б. Шоу: «Добродетель.состоит не в том, чтобы воздерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему».
Ж.Лабрюйер: «Добродетельный человек не может не быть бла¬говоспитан, но не всякий благовоспитанный человек добродете¬лен».

Ответы

Автор ответа: briochetina
2

Ответ:

Платон: «Порядочность — искренность нрава, соединенная с правильным образом мыслей».

Ответ: Платон говорит об искренности нрава, каким бы он ни был. И эта искренность соединяется с правильным (принятым в обществе) образом мыслей, образуя порядочность.    Интересно, что Платон говорит здесь про «правильный» образ мыслей. Трудно сказать, какой образ мыслей правильный, а какой - нет, и кто будет оценивать эту правильность.

Г. Гегель: «Деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, что не позволяют окружающие условия».

Ответ: Гегель в данном случае говорит о том, что деликатный человек понимает контекст, в котором происходит общение и не позволяет себе лишнего. В этом контексте человек деликатно обходит некорректные вещи.

Д.Локк: «Благовоспитанность есть внешнее выражение внутренней деликатности души, заключающейся в общей благожелательности и внимании ко всем людям».

Ответ: Благовоспитанный человек - это человек, который умеет хорошо держать себя в обществе. Такой человек контролирует свое поведение, он сдержанный и знает хорошие манеры. Джон Локк также говорит о том, что благовоспитанный человек проявляется внимание к окружающим его людям.

П. Буаст: «Учтивость — это благосклонность в мелочах и постоянное внимание к потребностям тех, с кем мы общаемся».

Ответ: Учтивость - это почтительная вежливость. Буаст говорит о том, что учтивый человек проявляет свою вежливость в мелочах, придает внимание к потребностям окружающих его людей.

Ж.Лабрюйер: «Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собой».

Ответ: Лабрюйер говорит о том, что цель учтивого человека заключается в получении одобрения от окружающих и потом от себя.

Ж. Сталь: «Учтивость — это узы, связывающие людей, чуждых друг другу».

Ответ: Сталь говорит, что учтивость связывает чужих людей. Они ведут себя вежливо, проявляют заботу друг к другу в данный момент, но в целом чужды.

Б. Шоу: «Добродетель.состоит не в том, чтобы воздерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему».

Ответ: Шоу говорит, что стремление к пороку, но воздержание от него - это еще не добродетель. Добродетель же это отсутствие всякого стремления и желания к пороку.

Ж.Лабрюйер: «Добродетельный человек не может не быть благовоспитан, но не всякий благовоспитанный человек добродетелен».

Ответ: Лабрюйер говорит, что человек, который стремится к добру, не обязательно хорошо держит себя в обществе. При этом не каждый человек с хорошими манерами стремится к добру. Это разные вещи.

Можно ли обойтись без сказанных качеств? Как они влияют на отношения между людьми?

Вероятно, без некоторых качеств можно обойтись. Но стоит быть готовым к тому, что жизнь без этих качеств определенным образом изменится. Например, человек не благодетелен, не знает манер, не умеет держать себя в обществе должным образом. В целом, без благодетели можно и жизнь прожить. Но при этом его жизнь будет лишена каких-то мероприятий, встреч. Возможно, о таком человеке будут слыть легенды, как о невежде.

При этом если это не искренняя благодетель, то лучше ли такая благодетель полного ее отсутствия? Пожалуй, все эти качества не связывают людей так крепко, как это делает искренность.

Похожие вопросы