Предмет: История, автор: aminaassygat

2)какие религии и культуры были распространены на территории государств 10-начало13вв​

Ответы

Автор ответа: aruzhanazamatkizi01
0

Ответ:

Государства в X-XIII вв. В начале XI века на огромной территории от Иртыша до Волги гегемонию установили кыпчаки, которые стали преемниками кимаков. Так возникло Кыпчакское ханство (начало XI в. - 1219 г.). В первой половине XI в. государство стало называться Дешт-и-Кыпчак (степь кыпчаков). Ставка правителей была в г. Сыгнаке. ... Строгая иерархия родов и племен в кочевых государствах Центральной Азии была основополагающим принципом общественного и государственного развития. В Кып-чакском ханстве имелось делопроизводство, велась переписка знати с правителями соседних и отдаленных государств. Кыпчакское общество было социально и сословно неравным. Государство Каракитаев.

Государство караханидов

Тюргешский каганат

Автор ответа: prosvetovn3
0

Ответ:

Обправовой (санкционированный) обычай - одна из наиболее древних форм права. правовой обычай - это правило поведения, которое в силу многократного повторения становится привычкой, передается из поколения в поколение и защищается принудительной силой государства. известно много случаев, когда обычаи родового строя, трансформируясь, перерастали постепенно в санкционированные обычаи. самыми распространенными обычаями при родовом строе были обычаи кровной мести и обычаи "око за око, зуб за зуб", т.н. принцип "талиона". постепенно эти обычаи заменялись штрафом, а штраф по мере расслоения общества на группы уже приобретал дифференцированный характер. как известно, в казахском обществе обычаи служили основным источником права. соответственно, в казахском обществе основной формой права являлся правовой или санкционированный обычай. основным актом, где были правовые обычаи являлся свод законов хана тауке "жеты жаргы".  

на арене в конце семнадцатого столетия был хан тауке (1680-1718 гг.) тауке-хан, сын жангир-хана, многое сделавший для объединения всех жузов и улусов. в первую очередь он укрепил центральное правительство, создал государственный совет и совет биев. все важнейшие вопросы страны, в т. ч. военные, решались на этих советах. также хан тауке впервые в казахской степи разработал и утвердил писаный свод законов «жеты жаргы» («семь уложений»). это были законы, охватывавшие практически все стороны жизни общества.  

по некоторым данным, на холме мартобе (в нынешнем сайрамском районе южно-казахстанской области) в конце – 17 начале 18 века в годы правления последнего хана объединенного казахского ханства тауке (1680-1715 г. г.) собирались ежегодные майские курултаи всех трех казахских жузов для решения дел значимых для всего ханства. именно здесь тауке-хан объявил свод законов "жеты жаргы", ставший первым сводом общеказахского права. здесь же проводилась ханская торговая ярмарка.  

основные сведения о «жетi жаргы» (своде законов хана тауке)  

изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработки и правовой базы организации казахского общества. эта работа проводилась весь xviib. и при хане тауке нашла свое закрепление в своде законов "жетi жаргы" (семь установлений). разработан был этот свод при участии известнейших биев в начале xvii в. и включал в себя следующие основные разделы:  

1. земельный закон (жер дауы), в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях.  

2. семейно-брачный закон, где устанавливался порядок заключения и расторжения брака, права и обязанности , имущественные права членов семьи.  

3. военный закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборов военачальников.  

4. положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного разбирательства.  

5. уголовный закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений кроме убийства.  

6. закон о куне, устанавливающий наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения.  

7. закон о вдовах (жесiр дауы), регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего.  

кроме "жетi жаргы" продолжал использоваться в качестве источника права и "кодекс касыма", особенно в области международного права. своеобразными дополнениями к кодексам были положения съездов биев - "ереже", и "билер сезi" - рассказы, содержащие сведения о практике суда биев - судебном преценденте.  

судопроизводство было основано на обычном праве - адате и мусульманском праве - шариате. судебная функция была в руках биев-родоправителей. особо сложные дела рассматривались съездом биев. в разбирательстве некоторых дел принимали участие султаны и хан. за разбор дел бии, султаны и хан получали вознаграждение - бийлик, ханлык, а также различные подарки.  

если ответчик уклонялся от суда или исполнения его решения, то ис

ъяснение:

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: tanyushkafil77
Предмет: Алгебра, автор: ekaterinabrazkina88