10 фактів про античний театр. СРОЧНО!!!!!
Ответы
Відповідь:
еатр є одним з найстаріших методів розваги публіки.
2. Історія театру починається з того давнього часу, коли наші предки виконували свої ритуальні танці перед полюванням.
3. У сучасному світі існують тисячі оперних, драматичних, естрадних, комедійних, камерних та інших театрів.
4. А батьківщиною театру в сучасному вигляді вважається Стародавня Греція.
ТЕАТРАЛЬНІ МАСКИ
5. Символами театру вважаються театральні маски. Дві маски – комедії і трагедії – уособлюють собою театр взагалі.
6. Також маски символізуватимуть його старовину, оскільки в давнину всі театралізовані дії відбувалися на площах і аренах, і щоб в останніх рядах бачили характер персонажів, чули, про що взагалі йде мова, лицедії стали застосовувати яскраві маски, що виражають різні емоції, а замість рота мали рупор, що підсилює звук.
7. У театру є покровительки – давньогрецькі музи: муза трагедії Мельпомена і муза комедії Талія.
8. У грецькому театрі було лише три актора, причому кожен з них міг грати кілька ролей. Також у кожної постановки був спонсор, який складав кошторис рівно на трьох осіб.
9. У грецькому театрі всі ролі виконували чоловіки, в тому числі і жіночих персонажів. Актриси протилежної статі з’явилися в театрі пізніше, граючи виключно дівчат легкої поведінки в мимах і пантомімах.
10. Давньоримська публіка любила криваві видовища не тільки на гладіаторських боях, але і на звичайних театральних виставах. Якщо по ходу дії актор повинен був загинути, його могли в останній момент замінити на засудженого до страти злочинця і вбити прямо на сцені.
Пояснення:
2. В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.
3. Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.
4. Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха. Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.
5. Когда в битве афинян и самосцев часть армии выступила под предводительством драматурга Софокла (такую честь была оказана ему в награду за выдающиеся заслуги перед городом), ему пришлось сражаться с отрядами, руководимыми элейским философом Мелиссом. Драматург одержал победу над философом.
6. Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» - о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.
7. В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей. Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр – парахорегема, становившийся «обузой хорега» (так переводится его имя), поскольку на хорега (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.
8. В «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы Антигона и Креонт. Как же это объяснить, ведь мы знаем, что в античном театре обычно пел лишь главный актёр, называемый протагонистом? Просто в этом случае греческий театр поручал протагонисту исполнение соответствующих частей обеих ролей: сначала он исполнял полностью роль Антигоны – вплоть до ее смерти, а затем — в финале пьесы — переодевался в Креонта, до того игравшегося другим актером.
9. В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.
10. Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.
11. Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом. Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща. Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.
12. Перед представлением трагедий на орхестре (круглой сцене вроде арены современного цирка, на которой в Греции давались представления) резали поросят и кропили их кровью зрителей.
13. Актёры в Греции выступали в масках, менять которые могли лишь один раз – в результате перипетии (например, когда царь Эдип у Софокла из зрячего превращался в слепого).
14. Филипп Македонский был убит в местном театре.
15. Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакеров.
16. За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре.
17. В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.
18. Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.
19. В римскую эпоху были популярны так называемые мимические ипотезы – растянутые трагикомические представления, которые писали, например, грек Филистион или римлянин Ардалион. Самым популярным сюжетом были приключения разбойника Лавреола, которого в финале представления распинали на кресте. В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую