Предмет: Биология, автор: stasmitrofanov21

Составить сказку на тему "Жизненный цикл печеночного сосальщика" ​

Ответы

Автор ответа: korgikkiril
0

Ответ:

Жизненный цикл печеночного сосальщика сложен. Он включает двух хозяев: окончательного (позвоночное травоядное животное) и промежуточного (моллюск малый прудовик). В позвоночном животном происходит половое размножение сосальщика, именно по-этому такой хозяин считается окончательным. В улитке также происходит размножение, но оно бесполое и протекает на личиночной стадии. Жизненный цикл печеночного сосальщика включает несколько личиночных стадий.

Объяснение: Цисты печеночного сосальщика проглатываются домашними животными (коровами, овцами и др). Обычно это происходит на водопое, где животные не только пьют, но также поедают прибрежную траву, к которой прикрепляются цисты.

В пищеварительном тракте из цисты выходит взрослая особь червя. Ее называют маритой. Она проникает в желчные протоки печени и паразитирует там, питаясь кровью и тканями. У мариты печеночного сосальщика есть две присоски — ротовая и брюшная. Ими червь удерживается. На дне ротовой присоски находится рот. Строение печеночного сосальщика схоже с таковым у белой планарии. Однако у взрослого сосальщика нет ресничек на эпителии. Его тело покрыта защитной оболочкой — тегументом.

Печеночный сосальщик является гермафродитом. Оплодотворение перекрестное (два червя оплодотворяют друг друга). Вышедшие из половых путей паразита яйца попадают в кишечник хозяина и выходят наружу с испражнениями.

Если яйцо печеночного сосальщика попадает в водоем, то из него выходит личинка, которая называется мирацидий. Она не питается, у нее есть реснички, с помощью которых она передвигается. Мирацидий ищет малого прудовика и внедряется в его тело.

В теле малого прудовика сменяется несколько личиночных стадий. При этом происходит их бесполое размножение. То есть если прудовик заразился одной личинкой печеночного сосальщика, то из него выйдет много новых личинок.

Из моллюска выходят личинки печеночного сосальщика, которые называются церкарии. У них есть хвостик, с помощью которого они передвигаются. Достигнув прибрежной растительности, они к ней прикрепляются, отбрасывают хвост, окружают себя плотной оболочкой, т. е. превращаются в цисту. Далее этими цистами заражаются позвоночные животные.

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: Настя20162004
Предмет: Русский язык, автор: ruslanbessonov
напишите сочинение поэтому тексту
(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом. 
 (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.