Предмет: Литература, автор: alenaplayre

Как Гоголь относится к помещикам и чиновникам в произведение ”Мёртвые души ”

Ответы

Автор ответа: artemggggh
0

Ответ:

Он проповедует любовь

Враждебным словом отрицания.

Н. А. Некрасов

Мечтой Н. В. Гоголя было “изобразить, хотя с одного боку, но всю Русь”. Этой стороной, особым ракурсом, точкой пристального внимания автора стал мир помещиков и чиновников – уродливый, грубый, мертвый. Тема неправедной власти объединяет петербургскую повесть “Шинель”, комедию “Ревизор” и поэму “Мертвые души”.

В произведении шинель

явно прослеживаются два аспекта авторского осуждения мира. С одной стороны, на первый план выводится физическое и духовное убожество главного персонажа, живущего мечтой о шинели. С другой стороны, Гоголь протестует против мира тех “значительных лиц”, которые “натрунились и наострились вдоволь” над “вечными титулярными советниками”, теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год.

Этим конфликтом между “маленьким человеком” и бессердечным обществом определяется гуманистический пафос произведения: даже такой человек, как Башмачкин, имеет право на жизнь и справедливоеГлавная ⇒ Сочинения по литературе ⇒ Помещики и чиновники в изображении Н. В. Гоголя

Помещики и чиновники в изображении Н. В. Гоголя

Русская литература 1-й половины XIX века

Помещики и чиновники в изображении Н. В. Гоголя

Он проповедует любовь

Враждебным словом отрицания.

Н. А. Некрасов

Мечтой Н. В. Гоголя было “изобразить, хотя с одного боку, но всю Русь”. Этой стороной, особым ракурсом, точкой пристального внимания автора стал мир помещиков и чиновников – уродливый, грубый, мертвый. Тема неправедной власти объединяет петербургскую повесть “Шинель”, комедию “Ревизор” и поэму “Мертвые души”.

В произведении “Шинель”

явно прослеживаются два аспекта авторского осуждения мира. С одной стороны, на первый план выводится физическое и духовное убожество главного персонажа, живущего мечтой о шинели. С другой стороны, Гоголь протестует против мира тех “значительных лиц”, которые “натрунились и наострились вдоволь” над “вечными титулярными советниками”, теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год.

Этим конфликтом между “маленьким человеком” и бессердечным обществом определяется гуманистический пафос произведения: даже такой человек, как Башмачкин, имеет право на жизнь и справедливое

к себе отношение.

С большей же наглядностью бесовщина государственности как всевластная стихия показана Гоголем в комедии “Ревизор”. Все основные сферы жизни представлены в комедии на примере обычного провинциального города, который, в свою очередь, показан в виде социальной лестницы. Попечитель богоугодных заведений А. А. Земляника явно не очень-то заботится о здоровье больных. Обворовывая бедный люд, он нисколько не смущается замечаниями о недостатках в больнице (“…лекарств дорогих мы не употребляем…”).

Совсем не то смотритель училищ Лука Лукич Хлопов – воплощение невежества, робости и смирения. Это образ типичного чиновника николаевской эпохи. Испытывая постоянный страх перед начальством, он во всем видит проявление вольнодумия.

Связанные круговой порукой, чиновники уездного города неповторимы в своих индивидуальных особенностях. Например, судья Ляпкин-Тяпкин, прочитав за всю жизнь пять или шесть книг, по праву считается “несколько вольнодумным”. Очевидно, что он больше интересуется охотой, нежели судом.

Судья даже не боится приезда ревизора, поскольку тот вряд ли что-нибудь разберет в запутанных судебных делах.

Таким образом, уездный город представляет собой “пирамиду”, на вершине которой, как маленький “царек”, восседает городничий.

Похожие вопросы
Предмет: Английский язык, автор: ник2033
Предмет: Русский язык, автор: Аноним