Предмет: МХК, автор: gan13you

подготовить сообщение о картине Д.Веласкеса"Менины" или П.Пикассо "Менины" (о любой)​

Ответы

Автор ответа: milkraxxc
2
(Д.Веласкеса ,,Менины’’)
В центре зала стоит принцесса Маргарита Мария Австрийская, первый ребенок Филиппа IV и его второй жены Марианны. На ней кремовое платье с пышной юбкой и прозрачными рукавами. Ее мягкие золотистые волосы и розовые щеки словно светятся, отражая поток естественного света, который проникает в картину. Маргарита — один из немногих моментов легкости во всей композиции. Прямо слева и справа от нее находятся фрейлины, которые сопровождают молодую королеву и ухаживают за ней в повседневной жизни.
Прямо слева от нее стоит Мария Агустина де Сармьенто, которая опускается на колени, чтобы предложить девочке маленький кувшин на серебряном блюде; справа мы видим Изабеллу де Веласко, которая делает реверанс, вытянув руки над своим пышным платьем. Прямо слева и справа от нее находятся фрейлины, которые сопровождают молодую королеву и ухаживают за ней в повседневной жизни.
Прямо слева от нее стоит Мария Агустина де Сармьенто, которая опускается на колени, чтобы предложить девочке маленький кувшин на серебряном блюде; справа мы видим Изабеллу де Веласко, которая делает реверанс, вытянув руки над своим пышным платьем. Далее справа стоит карлик Марибарбола и придворный шут Николас Пертусато (или Николасито), которые были частью королевского двора. Веласкес нередко изображал этих второстепенных персонажей; их портреты тоже висели во дворце. Николасито опирается ногой на большую ласковую собаку, которую некоторые считают мастифом. Сразу за менинами стоит монахиня Марсела де Уллоа, которая, вероятно, застигнута в середине разговора с неизвестным придворным. Слева мы видим самого Веласкеса, выглядывающего из-за большого полотна. На нем прекрасный черный костюм, включая плащ и орден Сантьяго, нарисованный на груди. Этот символ был знаком его рыцарского звания, которым король наградил портретиста в 1659 году. В центре задней стены расположена открытая дверь, в которой человек либо поднимается, либо спускается по лестнице и смотрит в сторону зрителя. Это Хосе Нието Веласкес, камергер королевы, который также управлял королевской гобеленовой мастерской. Наконец, пожалуй, самый важный аспект — зеркало слева от Нието Веласкеса, где мы видим подсвеченное отражение пары — короля Филиппа и его супруги Марианны. Учитывая это, можно предположить, что они стояли там, где стоим мы, зрители, в то время как Веласкес писал их портрет. «Менины», таким образом, изображает момент, когда принцесса и ее свита вошли во время процесса написания портрета. Есть и обратная догадка — король заглянул в мастерскую художника во время написания Маргариты. Третья теория утверждает, что принцесса отказалась присоединиться к семейному портрету, и на работе видно, как ее уговаривает некая фрейлина.
Похожие вопросы