Предмет: Литература, автор: tamaraprivitna

сенкан про есхіла,,,​

Ответы

Автор ответа: dymytrovaalexandra
2

Зависимость Эсхила от культа элевсинской Деметры не ускользнула от его современников: Аристофан в своих «Лягушках» (под этим заглавием скрывается драматизованное состязание между Эсхилом и Еврипидом, кончающееся победой первого) влагает ему в уста следующую молитву: «Деметра, воспитавшая мою душу, дай мне оказаться достойным твоих таинств». Но если направление Эсхилова творчества и было обусловлено его рождением в Элевсине, то своей ареной он был обязан Афинам; благодаря им он стал не певцом литургических гимнов и кантат, а трагическим поэтом.

В Афинах уже с давних пор существовал культ Диониса, бога не столько вина, сколько того особенного «вакхического» экстаза, с которым греки впервые познакомились при посредстве вина и который поразил их впечатлительный и вдумчивый ум, как второе (после сна) и ещё более явное доказательство обособленности человеческой души и её способности к выступлению, к «исступлению» (греч. ek-stasis) из рамок индивидуальной, телесной жизни. Вот почему на празднествах Диониса исполнялись с древних пор экстатические поэмы, так называемые дифирамбы, поэмы видений и приподнятых чувств; их технической особенностью была самостоятельная роль корифея, который в лирическую песнь хора вставлял пассажи эпического характера и размера, так что лирика чередовалась с эпикой, аффекты — с видениями, между тем как в силу общего экстатического настроения все исполняющие чувствовали свои души перенесёнными в другие тела и говорили и действовали как герои тех видений, которые занимали их воображение в данную минуту. Таков зародыш трагедии; его развитие до Эсхила состояло:

во введении обособленного от хора актёра, который являлся то в одной, то в другой роли и вступал в беседу с корифеем, вследствие чего мог возникнуть драматический диалог, наряду с эпическими партиями корифея в первоначальном дифирамбе (его введение приписывалось Феспису, поэту эпохи Писистрата, которого поэтому и считали родоначальником трагедии), и

в приобщении к этой примитивной, чисто аттической драме введённой из Пелопоннеса так называемой «сатирической драмы»; это был тот же дифирамб, в котором, однако, хор состоял из козлоподобных лесных демонов, так называемых сатиров, а актёр выступал в роли их отца, пестуна младенца-Диониса, Силена. Это была, таким образом, настоящая «песня козлов», tragôdia (от tragos «козел» и ôdê «песня»); лишь со временем слово трагедия (лат. tragœdia, трагедия) было перенесено с этой сатирической драмы на исполнявшуюся на той же сцене серьёзную трагедию.

Аристотель сообщает, что именно Эсхил ввёл в трагедию второго актёра (до него на сцене действовали лишь один актёр и хор), что сокращало партии хора и расширяло диалог, давая возможность вводить и гораздо большее число действующих лиц, поскольку два актёра могли сразу играть несколько ролей.

Родиной Эсхила был аттический город Элевсин, славный своими старинными таинствами, учреждёнными, по преданию, самой богиней Деметрой. В этих таинствах, под прозрачным символом возрождения погруженного в землю зерна, проводились глубокомысленные идеи о предстоящем воскресении похороненного в земле человека, о его загробной жизни, о награде добрым и каре для злых. Они дали направление уму молодого Эсхила, заставляя его вдумываться в смысл жизни, в отношение человеческой воли к божеству и к року, в причины и условия нравственного падения и нравственного оправдания.


geykeyciti1: а где сенкан?
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: dmatveeva1
Помогите обьяснить,знаки препинания в предложениях.Почему ставятся след.знаки препинания?Помогите,построить схемы предложений: (Восприятие как творчество)
1.Во всяком искусстве действуют две активные силы: сила, созидающая художественное произведение, и сила, восприни­мающая его.
2.Писатель творит для читателя, художник — для зрителя, музыкант — для слушателя.
3.Слава приходит к твор­цу как результат благодарного восприятия его произведений обществом, людьми, молодежью.
4.И чем активнее творчество художника, направленное на молодое поколение, соотносится с его этическими и эстетическими принципами, тем мощнее отзвук произведения искусства в его душе и тем устойчивее со­храняется оно в истории человеческой культуры.
5.Что же наиболее ценно в процессе восприятия читателем, зрителем произведений литературы, кинематографа или иного искусства?
6. Вся история мировой культуры подсказывает ответ на этот вопрос: сотворчество в процессе восприятия искусства, будь то книга, произведение живописи или фильм.
7.Духовное формирование личности невозможно вне этого удивительного процесса, поэтому при всех современных достижениях радио, телевидения, кинематографа нельзя недооценивать значение книги как главного вожатого человека на пути постижения мира, как воспитателя фантазии.
8.(Культура речи)Культура речи — это умение правильно говорить, писать и употреблять языковые средства в соответствии с целями и усло­виями общения.
9.Правильной признается речь, которая согласуется с нормами литературного языка: произносительными, грамматическими, лексическими.
10. Речь, в которой встречаются факты, не соответ­ствующие литературной норме, нельзя назвать культурной.
11.Однако правильность — это лишь первая ступень подлинной речевой культуры.
12.Можно говорить правильно, но однообраз­но, бесцветно, вяло.
13. А она достигается умелым и уместным употреблением лексики разных стилей, разнообразием синтаксических конструкций.
14.Владение выразительными средствами языка и умение ис­пользовать их в зависимости от ситуации общения — второе условие культурной речи.
15.Стилистическая целесообразность употребления языковых средств, их соответствие потребностям общения — важные прин­ципы культуры речи.
16.Культура речи — часть общей культуры человека.
17.По тому, как говорит человек, можно судить об уровне его духовного раз­вития, о его внутренней культуре.