ece Театр корифеїв Карпенка-Карого
даю 50 балов срочно.
Ответы
Ответ:
Театр корифеев Карпенко-Карого
Его деятельность была связана с именами братьев Тобилевичей — Иваном Карпенко-Карым, Николаем Садовским и Панасом Саксаганским и их сестрой — Марией Садовской-Барилотти, Марком Кропивницким и Михаилом Старицким, Марией Заньковецкой, Любовью Линицкой, Анной Затырке и другими выдающимися актерами. Они были подлинными подвижниками национального драматического искусства.
В 1881 г. в Кременчуге был создан профессиональный украинский театр, который в следующем году переехал в Киев, откуда и началась его новая история . Основу репертуара корифеев составляли произведенияИ. Котляревского, Г. Квитки-Основьяненко, Т. Шевченко, М. Кропивницкого, М. Старицкого, И. Карпенко-Карого, О. Островского, М. Гоголя и др. Театр корифеев имел большой успех не только в России, но и в Молдове, Польше, Закавказье. Огромная популярность художников, творчество которых было олицетворением народного эстетического идеала, будто провоцировало царских чиновников постоянно им препятствовать: выступления коллектива в пределах Киевского генерал-губернаторства (а это по сути треть Приднепровской Украины) были запрещены. Не облегчил судьбу театра даже громкий успех и царское одобрение гастролей в Петербурге в 1886–1887 гг.
«Наибольший успех имели пьесы Наймичка (прошла 22 раза), Наталка (тоже 22 раза). Обе пьесы — при полном собрании (2 тыс. руб). "Черноморцы" прошли раз десять. "Пока солнце взойдет" не имела успеха и прошла только один раз. Успех труппы был потрясающий. Даже то чиновничество, очерствевшее в служанстве и забывшее свое национальное происхождение, проворкалось и говорило: "Я украинец". Украинская "интеллигенция", "тол-пой стоящая у трона", лишившаяся национального лица, как бурсак, который не знал, как зовутся грабли, пока граблище не ударило его по лбу, - заговорила родным языком и счастьем считала приветствовать в себя наших главарей. Труппу много раз призывали в Екатерининский дворец, где ставили "Кума Мельника". Кум влезал в ореховую бочку, которую при счастье должны были поддерживать два генерала. Наконец труппой заинтересовался сам Александр III.