Почему поэзия часто обращается к образцам природы и наделяет их характерными чертами людей? (7-10 предложений) дам 35 баллов!
Ответы
Неповторимая красота родной природы во все времена побуждала браться за перо. Сколько писателей в стихах и в прозе воспели эту красоту! В своих произведениях они не только восхищаются, но и заставляют задуматься, предупреждают о том, к чему может привести неразумное потребительское отношение к природе. Велико наследие литературы XIX века. В сочинениях классиков отражены характерные черты взаимодействия природы и человека, присущие прошедшей эпохе. Трудно представить поэзию Пушкина, Лермонтова, Некрасова, повести и рассказы Тургенева, Гоголя, Толстого, Чехова без описания картин русской природы. Произведения этих и других авторов раскрывают многообразие природы родного края, помогают находить в ней прекрасные стороны человеческой души.
Все творчество поэта пронизано идеями натурфилософии: природа в его произведениях никогда не бывает просто декорациями, на фоне которых развивается действие. К примеру, Тютчевская природа — это природа первобытных стихий, неупорядоченности и хаоса, бездна, на краю которой обречен жить человек. Природа и человек – это творение Бога. Поэт пытается постичь основы мироздания, онтологическое значение бытия, определить место человека в природном хаосе.
Мегатекст, увиденный как целое, являет картину, близкую карте звездного неба: среди распыленного вещества, в галактических туманностях — уплотненные ядра, сосредоточивающие в себе наибольшую массу поэтического вещества. Как будто
литература, выходя из фольклорной стадии, тоже претерпела
«большой взрыв» и стала стремительно разрастаться, «разбегаться» в разные стороны, как и Вселенная, но в ней сохранились центры притяжения, вокруг которых концентрируются
основные образы. Если мы рассмотрим все образы национальной поэзии, относящиеся к какому-нибудь одному мотиву
(например, березы или коня), то обнаружим своего рода
звездную систему, имеющую уплотнения — совпадения или
сходства многих индивидуальных образов — и разреженные
слои, в которых один образ отстоит от другого на значительном расстоянии.
То есть, (прошу прощения за лирическое отступлнение) можно сказать, что авторы часть обращаются к природе за вдохновением, при чём искусное её описание лишь дополняет картину и делает её более глубокой и полной. Порой природу наделяют человеческими качествами, например, чтобы высмеять человеческие недостатки или наоброт их посредством не употребляя человека символически описать и рассказать отдельную историю