Предмет: Литература, автор: alinaadilhan6

кыпшак хандыгы конспект пжжж​


kuivan828: Як характеризує сутність Фрон де Бефа його щит з чорною бичачою головою та написом "Начувайся, ось я"? СРОЧЬНОООООООООООООООООООООООО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
alinaadilhan6: что?
kuivan828: ПОМОГИ

Ответы

Автор ответа: rgr9052
4

Ответ:

ҚЫПШАҚ ХАНДЫҒЫ. Қыпшақ тайпа одағы бірлестігінің қалыптасу кезеңі. Қыпшақтардың этникалық құрамы. Көне тарихы. Қалыптасу кезеңдері. Қыпшақ тайпа бірлестіктері туралы көне тарихи жазба мәліметтер. Қыпшақ тайпаларының алғашқы мекендеген территориясы. Шаруашылығы мен қоғамдық құрылымы. Кимек, қыпшақ және құман тайпалары арасындағы саяси жетекшіліктің қыпшақ тайпалары билігіне өтуі. Олардың оғұздарды Сырдарияның орта және төменгі бөлігінен ығыстыруы.

ХІ ғасырдың ортасынан басталған құман, қыпшақ тайпаларының негізгі бөлігінің оңтүстік орыс жері, Қара теңіз жағалауы далалары мен Византия империясы территориясына дейін жылжуы.

Қыпшақтардың шығу тегі туралы мәліметтер. Қыпшақ тайпа бірлестіктерінің Шығыс Қыпшақ (Ел бөрі) және Батыс Қыпшақ (Тоқсоба рулық әулеттері) бірлестіктеріне бөлінуі.

Шығыс қыпшақ хандары. Ұлы Ұлық (Ұлы хан), Абар хан (Табар хан). Қыпшақ хандығының орталықтары – оң қанаты – Сарайшық, сол қанаты — Сығнақ қалалары. Қыпшақ қоғамының әлеуметтік құрылымы. Мал – мүлікке жеке меншіктің пайда болуы. Қыпшақтар мен орыс одақтары. Калка өзені маңайындағы орыс – қыпшақ жасақшыларының моңғол әскерлерімен шайқасы. Қыпшақтар Шыңғысхан империясы құрамында. Дешті – Қыпшақ ұғымы. Шаруашылығы, мәдениеті.

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: Заррина2008
Предмет: Русский язык, автор: ираданана
Предмет: Русский язык, автор: лолкекчебурек27
ПОМОГИТЕ НАЙТИ ПРОБЛЕМУ И ПОЗИЦИЮ АВТОРА
———
ЕСЛИ ВЫ ПИСАЛИ СОЧИНЕНИЕ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ, ПОМОГИТЕ!!
Главная претензия к пьесе, высказываемая в разное время - независимо друг от друга - Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта. `Все, что говорит он, - очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека - с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подоб.`, - пишет Пушкин, сам всю жизнь глубоко страдавший от непонимания людей, цену которым он знал отлично.

Главное же - его смущает самая пружина действия: в Софью влюблен, надо же! Какой после этого ум?! `И что он нашел в Софье? Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом - Молчалина.

Грибоедов попал в нерв: черта умного человека - изначально и неизбежно присущая уму, - увы, именно в этом. Высказываться перед теми, кто не может тебя понять; домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать ни при какой погоде; любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя, и, в сущности, мизинца твоего не стоитмизинца. Может ли быть иначе? Вряд ли. Потому что другое положение дел свидетельствовало бы уже о высокомерии, а оно весьма редко уживается с настоящим-то умом. Снобизм - иное дело, но редкий сноб умен в истинном смысле слова. Чаще он демонстрирует репетиловские черты - нахватался фраз, да и позиционирует себя, не особо слыша, что ему отвечают.

Он не живет в вакууме, по-щенячьи горячо набрасывается на собеседника, надеясь разагитировать, перевербовать его, хоть что-то доказать, попросту выболтаться.Пушкина и Белинского смущает, что Чацкий не разобрался в Софье. Скажите на милость, естественно ли для умного человека разбираться в предмете страсти? Это признак совсем иной души - расчетливой, опытной, пусть даже и тонкой, но Грибоедова интересует ум философский, чаадаевский, самоцельный, занятый вечными вопросами. Такому мудрецу в самом деле не понять, что у него под носом делается.

Грибоедов точно подмечает ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности - потребность в любви. Не дается ум холодным и самодостаточным существам,если бы злодеи были умны - о, в какой ад они давно превратили бы захваченный ими мир! Но злодеи недалеки, как правило: способности к пониманию и здравому анализу съедены тщеславием, мнительностью, заботой об имидже, карьере.Высчитывать, кому и что можно сказать, - молчалинская черта. Это Молчалин у нас знает, в какое время открывать рот, а в какое тебя все равно неправильно поймут.

Горе ума - в том, что он не может априори признавать людей идиотами. В нем нет холодного презрения к тем, что много ниже, и температура его мира - не околоноля, а много выше. Горе ума - в вечном и обреченном поиске понимания, в монологах перед Фамусовыми и Скалозубами, в искреннем неумении и нежелании вести себя так, чтобы `блаженствовать на свете`. Горе ума - в любви к Софье, потому что здраво оценивать возлюбленную - прерогатива буфетчика Петруши. Горе ума, наконец, - в трезвом осознании того, что представляет собой твоя Родина(там было другое слово вместо родины). Но ничего не поделаешь: все эти бессмыслицы - непременная черта умного человека, этой немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы.