педагогическая этика, мастерство, этикет, такт эссе 80 слов
Ответы
ЭТИКА – это одна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности). Термин «ЭТИКА» происходит от древнегреческого слова «ethos» (нрав, обычай, местопребывание, характер и др.)
Процесс формирования этики начался в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии, Китае. Впоследствии Аристотель (384- 322 гг. до н. э.), написавший такие работы, как «Никомахова этика», «Боль- шая этика» и др., ввел в науку понятия «этика», «этический», чтобы обозна- чить ими группу добродетелей, относящихся к характеру человека, подчер- кивающих мужество, уверенность, щедрость и другие качества личности. Науку, которая призвана изучать данные этические добродетели, Аристотель назвал ЭТИКОЙ. Так впервые появился этот термин в науке. Однако Ари- стотеля не следует считать первым «этиком». Еще до Аристотеля различны- ми проблемами морали активно занимались Платон (428-348 гг. до н. э.) и Сократ (469-399 гг. до н. э.). Таким образом, и V веке до нашей эры этиче- ские учения начинают занимать важное место в духовной культуре, что яви- лось следствием социально-экономического и духовного развития человече- ства. Мыслители античности рассмотрели очень многие проблемы морали и создали тот культурный задел, который предопределил в значительной мере развитие этики в последующих столетиях.
Этика средних веков стала непосредственным преемником античной культуры (V-ХV вв.) Но во взглядах ученых этой эпохи (Иоанн Златоуст, Ав- густин Аврелий, Фома Аквинский и др.) доминировали христианские догма- ты в связи с тотальным господством в обществе религии и церкви.
В относительно самостоятельную дисциплину этика выделилась в конце XVIII века. Причиной этому послужило то, что в реальной жизни мораль не существовала изолированно, ее принципы пронизывали все виды человече- ской деятельности. Знание о морали формировалось в результате деятельно- сти не только этиков, но и психологов, педагогов, социологов, историков, ли- тературоведов и в ряде других наук, которые непосредственно касаются изу- чения человека [81].
Этическая мысль конца XIX и всего XX веков представляет собой до- вольно пеструю картину: она рассматривает вечные проблемы человека с
9
различных мировоззренческих