кухаренко пластуны краткое содержание
Ответы
Ответ:
Старые казаки-запорожцы (пока еще не попереводились) было рассказывают так: что у запорожцев на Днепре пехота сидела в Сечи, а конники жили в Большом Луге, для хорошего выпаса лошадям. Там они пускали лошадей в табуны. Кошевой посылал военного Стадника (ибо тогда еще не назывались Табунщиками). Военный Стадник имел пернач железный, ему конники выделяли от себя подпасков, которые сменялись поочередно. Как пехоте, так и конникам, в мирное время разрешалось свободно заниматься - кому рыболовством, кому пластунством, а козаки - ремесленники оставались в Сечи. Пластуны стреляли зверя, которого тогда в днепровских плавнях было достаточно.
Пластунами, говорят, назывались за то, что непоседливые были, все слонялись по плавням и как более им приходилось месить грязь, чем ходить по сухому, сиречь пластать, то и назвались пластунами. Что сделалось с Сечью и запорожцами - все знают (хотя бы не вспоминать). Двенадцать лет ни Сечи ни Запорожья не было. На тринадцатом Турчин поднялся, произошла война; начали вызывать казачество. Вот когда оно опять стало нужным! - Пошел и стар и млад, собралось войско; сделали и кош: два года звали его кошем верных казаков. Как села пехота на лодки под Очаковом, и зайдя с Черного моря, взяла сама без помощи московской армии, на острове Березани турецкую крепость, то тогда и прозвали их верным войском Черноморским. За то, видишь, что они на Черном море со своих лодок пушками разбили Турчина: не произвели начальника обороны крепости, сдали крепость нашим со всеми пушками, знаменами и всем запасом.В этой войне пластуны были и в пехоте и в конниках, но не было их видно.
Когда же заключил мир Турчин, Черноморцы пришли на Кубань. Там на Кубани нашли они такие же плавни, как и на Днепре. Женатых стали заселять слободами, а беднота - кто из ремесленных - в Новую Сечь по куреням, а желающие зверя - рассыпались по плавням и на запорожский гештальт добывались. При пластунах были охочие ребята, при них они росли, а выучившись характерства, делались пластунами. Всю осень и зиму, пока зверь меховой, пластуны жили в плавнях, а весной приходили в слободы и приносили свою добычу, звериные шкуры, продавали их, покупали порох, свинец и с одежды что надо. На последнюю же копейку, поводив музыкантов, выпившие, другие оставались до осени на летнюю работу в слободах и хуторах, а другие сейчас отходили в плавни: кто охотиться, а кто рыбачить.
Плавни в Черномории, не только на одной Кубани, они закрывают почти половину берега Азовского моря, в них водятся: олени, дикие козы, дикие свиньи, волки, лисы, віддихи, барсуки, а редко попадаются и бобры. Пластуны, кроме стрельбы из ружья, ставят всякие самоловы: капканы, ступици, цивки, пружини, деревушки, нити, или сети. Пластун не знает роскоши, плохо одетый поневиряетця, а пластунства не бросает. Высокие камыши, полома, местами кустарник, защищают его. Одно небо в плавнях пластун видит, как глянет вверх; по его ясным звездам, ночью, рассуждает он себе дорогу, а как ясно, то по ветру, который сгибает верхом камыши высокие. В ветер, как в день, так и ночью, самая лучшая охота. Как ветер подышит, зашелестит камыш, пластун идет ходом смело, а как ветер смолкает, он стоя прислушивается(?). Так идя наткнется близко на зверя.
Под ветер пластунский выстрел не спугнет зверя, ибо пластун идет против ветра, то ветер от его и эхо сносит за собой. Когда ветра не бывает, то пластун подстраивается под шаг того зверя, которого он по месту надеется найти. У каждого зверя в плавнях есть свой шаг, пример: олень имеет ход ровный; свинья прошелестит ходом ровным, становится и прислушивается и опять тоже; коза - пройдя ровно раз два, три, вскочит; волка ход ровный, и как меньше оленя, то и шума от него в камышах меньше. Так пластуны приминившись, изучают шаг и прочего зверя. Подпустив зверя близко, пластун не подает никаких признаков, чтобы не спугнуть, а поняв, какой зверь, стреляет на треск и должен повалить. Вот и пластун, что, не видя зверя глазами, застрелит его наверное, да так угадает, чтобы выстрел не пропал; например: дикого кабана бьет по лопастях, или под ухо: не свергнутый на месте боров кидается на дым и своими огромными клыками изрубит пластуна, который не успеет скрыться. Убитую дич должен вибандурить, чтобы не спортилась, и, сделав несколько закруток на камыши, чтобы после можно было найти, идет дальше.
Объяснение:
извини короче не смогу)