1. Выпишите словосочетания причастие + существительное
Дорога к развалине вилась по скату узкой лесистой долины; на дне ее бежал ручей и шумно прядал через камни, как бы торопясь слиться с великой рекой, спокойно сиявшей за темной гранью круто рассеченных горных гребней. Гагин обратил мое внимание на некоторые счастливо освещенные места; в словах его слышался если не живописец, то уже наверное художник. Скоро показалась развалина. На самой вершине голой скалы возвышалась четырехугольная башня, вся черная, еще крепкая, но словно разрубленная продольной трещиной. Мшистые стены примыкали к башне; кое-где лепился плющ; искривленные деревца свешивались с седых бойниц и рухнувших сводов. Каменистая тропинка вела к уцелевшим воротам. Мы уже подходили к ним, как вдруг впереди нас мелькнула женская фигура, быстро перебежала по груде обломков и уселась на уступе стены, прямо над пропастью.
2. Вставьте пропущенные окончания, определите падеж причастий.
Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающ_ звуки взрывным водопадом, журчащ_ неуловимым ручейком, исполненн_ говором дремучего леса, шуршащ_ степными ковылями, поющ_ ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющ_ серебряными разливами полноводных рек, втекающ_ в синее море, — из всех несосчитанн_ самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы языка живого, сотворенн_ и, однако же, без устали творящ_, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее.
(К. Бальмонт).
Ответы
1. рекой, спокойно сиявшей; рассеченных гребней; освещенные места; башня разрубленная; рухнувших сводов; уцелевшим воротам;
2. Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пересветно сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, - из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы, языка живого, сотворенного и, однако же, без устали творящего, больше всего я люблю слово - воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово - самое дорогое и всеобъемлющее.