Предмет: Другие предметы, автор: amanzhelov04

Срочно нужно эссе на тему образ Кунанбая в Романе "Путь Абая"

Ответы

Автор ответа: anasiс
2

Ответ:

Личность Кунанбая расписана только в сплошных темных красках. И вид у него всегда холодный, мрачный, замкнутый. Его единственный глаз — «зоркий часовой», который «не знает отдыха, от него нельзя  ничего утаить» — выступает символом насилия, вражды и непримиримости. Невольно хочется спросить: «А где же Кунанбай-сын при живой матери Зере? Где Кунанбай-муж четырех своих жен? Любит ли он своих детей? Любит ли, чтит ли вообще кого-то? Способен ли он хотя бы изредка с кем-то душевно побеседовать, пошутить? Или «врагу народа» такие действия противопоказаны? Кунанбай наглухо застегнут на все пуговицы, непроницаем, не доступен для  простых смертных. Он, как мрачная скала, «стоит один во всей вселенной» и представляет опасность для каждого, кто приближается к нему. Такое ощущение, что у Кунанбая нет личной жизни. Он, по существу, страшно одинок; от него шарахаются, как от проказы, и дети, и племянники, и жены. Удивительно то, что живущие рядом с ним мать Зере и жена Улжан (положительные героини романа) никак не контактируют с ним, в упор не видят его, словно перед  ними не человек, а какой-то неодушевленный предмет. Когда Кунанбай с кем-то враждует, то эти женщины (включая и Абая) почему-то всегда оказываются на стороне его соперников. Бедному Кунанбаю не позавидуешь. Вся многочисленная рать во главе с его родным сыном бросаются на него, как на вражескую крепость. Автор романа сделал из отца и сына непримиримых врагов, лишенных способностей находить друг в друге и что-то человеческое. Все  это как бы исключалось заранее, как не отвечающее идейной установке. И в этом смысле Ауэзов, безусловно, оказался на высоте. Образ Кунанбая как главного классового врага казахской бедноты достиг впечатляющей силы. Но реализм романа от этого, по-моему, не стал ни богаче, ни убедительнее. Ибо черно-белый контраст изображения жизни иссушает самую живую плоть реализма, его объемность и многовекторность. А потом – таков ли был  Кунанбай в реальной исторической жизни? Обратимся к мнению одного из замечательных людей 19 века, ссыльного поляка, встречавшегося в казахской степи с самим Кунанбаем. Адольф Янушкевич писал о Кунанбае: «Сын простого киргиза, одаренный природой здравым рассудком, удивительной памятью и даром речи, дельный, заботливый о благе своих соплеменников, большой знаток степного права и предписаний алкорана, прекрасно знающий российские уставы, касающиеся киргизов, судья неподкупной честности и примерный мусульманин, плебей Кунанбай стяжал себе славу пророка, к которому из самых дальних аулов спешат за советом молодые и старые, бедные и богатые». Если даже допустить, что Янушкевич несколько переоценил достоинства Кунанбая, то и тогда его характеристика выглядит впечатляющей.

Объяснение:

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: Zlatovlaska3007
Выпишите сложноподчинённые предложения.

Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, благоговейной и вместе с тем органической, как у нас, у русских, к Пушкину. Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его. Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл. Французский народ мало любит своих поэтов. Он хотя и отдаёт им должное но песен о нём не поёт.

А мы, мы Пушкина любим.

Знаете ли вы что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? Покоряясь этому закону, каждый должен любить музыку. Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика» он всё-таки будет говорить что любит музыку потому что каждый знает, что музыку надо любить. И ещё каждый знает что надо любить море. За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека который сказал бы что не любит море. И эти два закона всемирны.

Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина. И мы его любим.