Предмет: Қазақ тiлi, автор: saparbekbalzhan08

Төменде берілген екі тақырыптың бірін таңдап, жанрлық және стильдік ерекшеліктеріне сай
көркемдегіш құралдарды орынды қолдана отырып, шағын мақала құрастырып жазыңыз.
1. "Ғылыми фантастика ой-өрісті тәрбиелейді"
комектесиндерши отиниш​

Ответы

Автор ответа: sveta131286
3

Ответ:Домбыра қазақ халқының ең кең

тараған екі ішекті, көп пернелі музыкалық

аспабы. Ол – қазақтар өмірінде маңызды

орын алатын, өзіндік музыкалық сипаты

бар аспап. Алғаш эпикалық дәстүр

шеңберінде жыр, толғау, термелерді

сүйемелдеуге қолданылған домбыра

кейін аспаптық шығарма — күй жанрының

қалыптасуына ықпал еткен. Қазіргі кезде

домбыра жеке әнді сүйемелдеуге, күй

тартуға, халықтық-фольклорлық музыкада,

классикалық шығармаларды орындауға

қолданылатын, мүмкіндігі кең музыкалық

аспап болып табылады. Домбыра ежелде

қазақтың тарихын баяндаған музыкалық

аспаптардың бірі.

Объяснение: провильный


aktolkinsmagul: Сен вапше баска нарсе жазгансн го
Похожие вопросы
Предмет: Английский язык, автор: сальма3
Предмет: Русский язык, автор: Likpeel2017
1.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Текст 2

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень — вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.

(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль— и спасибо ей за это…