Предмет: История, автор: kamalovasamira

Напишите особености внешней и внутриней политике и правителей Казахского ханства

Ответы

Автор ответа: Аноним
1

Відповідь:

ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАЗАХСКОГО ХАНСТВА В КОНЦЕ XVII -НАЧА¬ЛЕ XVIII ВЕКА                                                                   В 80-х годах XVII века походы жонгарских хунтайши на казахские земли возобно­вились, они стремились овладеть Южным Казахстаном и торговыми городами на Сыр-Дарье, а также территорией, по которой проходили важные караванные пути.

Казахская политическая система, основанная на широ­кой автономии субъектов, была прекрасно приспособлена к решению внутриполитических проблем. После реформ на­чала XVII века межобщинные и межсословные разногласия редко выходили за рамки судебных разбирательств и ни­когда не доходили до вооруженной борьбы. Однако в нача­ле XVIII века резко изменилась внешнеполитическая ситуация, казахское же ханство, децентрализованное в ре­зультате реформ, оказалось не готовым к изменившимся внешним условиям.

В конце XVII и в начале XVIII в. производительные силы казахского общества разви­вались чрезвычайно медленно, производственные отношения по-прежнему являлись патриархально-феодальными. Кочевое и полукочевое скотоводческое хозяйство в значительной сте­пени зависело от стихийных сил природы. Труд феодально-зависимых скотоводов-шаруа оставался малопроизводи­тельным.

Экономический базис казахского общества — кочевое ско­товодство — в значительной степени препятствовал созданию предпосылок для развития и упрочения государства на терри­тории Казахстана.

В конце XVII—начале XVIII в. Казахстан оставался в основном политически раздробленной страной. Здесь сущест­вовали три жуза, состоящие иногда из нескольких ханств. Регулярные перекочевки с одного места на другое сдерживали развитие постоянных контактов между отдельными племенами и родами. Патриархально-феодальный быт, порожденный кочевым образом жизни, стимулировал воздействие центро­бежных сил: казахское общество распадалось на отдельные самодовлеющие и разобщенные группы родов, владетели кото­рых не желали признавать над собой верховенство других феодалов. Страну раздирали межфеодальные усобицы. Раз­личные султанские группировки соперничали между собой, борясь за верховную власть и за захват лучших пастбищных угодий. Распри поддерживались и разжигались среднеазиат­скими ханами и особенно подстрекались джунгарскими хунтайджи. В результате тенденция к объединению замедлялась.

Неоднократные попытки отдельных ханов (Хакк-Назара, Тауке и др.) создать единое казахское ханство, объединив все казахские жузы, претерпевали неудачу в силу объективных причин, обусловленных самой природой кочево­го обществ. Между казахскими жузами не сложилось устой­чивых политико-экономических связей. Особенно слабы были связи Младшего и Средного жузов со Старшим.

Каждый жуз имел определенный район кочевок, регули­руемый ни основе обычного права.

Для внутриполитической жизни казахских ханств первой трети XVIII в. характерны периодические объединенные собра­ния всех трех жузов, созывавшиеся для обсуждения вопросов, требующих общих решений. Здесь обсуждали вопросы, где зимовать, где летовать, как достигнуть спокойствия и как воевать. На совещаниях принимались решения по важнейшим экономическим и поли­тическим вопросам, включая распределение кочевий, разбор межплеменных и межродовых конфликтов,  вопросы войны и мира и внешних отношений.

Одним из более менее прочных объединений казахских жузов является объединение казахского ханства при хане Абылае, одной из величайших фигур того времени.

Объединение казахского ханства при Абылай хане

В казахской истории найдется немного, столь часто называемых имен, как имя Абылай хана. Ему посвящали свои дастаны и жыры акыны, жырау, современники XVIII века, «века Абылая», поэты и исследователи более поздних времен. Имя Абылая обрастая при жизни многими легендами, в последствии долгие годы было предано забвению. И только в последнее время, благодаря позитивным процессам по возрождению подлинной истории казахского народа, казахской государственности стало возможным возвращение в историю личности, игравшей в ней значительную роль. Такой колоритной фигурой в истории казахов XVIII столетия был Абылай. Он возглавил освободительную борьбу казахского народа против джунгарских, а затем цинских (китайских) завоевателей, одним из первых осознавший историческую необходимость дружбы и добрососедства, объединил раздробленные казахские владения в единое государственное образование, заставляя считаться с собой правителей соседних среднеазиатских государств.

Появление на политической арене Абылая в сложное, переломное время в истории казахского народа было событием особой важности. В преданиях об Абылае в частности Шакарима Хаджи, говорится следующее о происхождении хана. Сын Жангир хана (1645 –1652) Валикабы, обидевшись за то, что ему не достался ханский престол, уезжает в Ургенч, к отцу матери Кайып хану. Там от него родился сын, которого назвали Абылаем, от него – Коркем Вали, а его сына звали Абылмансур. Таким образом по происхождению он чингизид, является четвертым поколением Жангир хана.

Пояснення:

Похожие вопросы