Предмет: Қазақ тiлi, автор: LukaSirin

2014 жылдың басында Н.Ә.Назарбаев «ХХІ ғасырдағы Қазақстанның ұлттық идеясы – Мәңгілік ел» деп жариялады.

Қазақстанның болашағын артта қалған ғасырлар құндылығымен сабақтастырды. Жолдауда айтылған «Мәңгілік ел» идеясы Орхон-Енисей жазуларынан бастау алады.  Тоныкөк тасындағы жазуда: «Қасиетті еліме иелік еткендігім үшін ел де ел болды, халық та халық болды» деген сөздер бар. 

«Мәңгілік ел» идеясының тарихы үш негізден тұрады. Оның біріншісі – көне түркі жазба ескерткіштеріндегі «Мәңгілік ел» идеясы. Екіншісі – Әл-Фарабидің «Қайырымды қала тұрғындары» шығармасы. Үшіншісі – Жүсіп Баласағұнның «Құтты білік» дастаны. Осылардың негізінде Н.Ә.Назарбаев «Қазақстан жолы - 2050» жолдауын жолдады. Жолдауда дамыған 30 елдің қатарына кірудің жоспары көрсетілді. 

1. Мәтін бойынша берілген сұрақтарға жауап беріңдер:                  
1) Жолдау деген не?

2) Жолдаудың негізгі мақсаты қандай?

Без шуточек, пожалуйста, реально надо


Lago2006: дай ответ пожалуйста

Ответы

Автор ответа: bajdullaaktilek
1

Ответ:

1.  жолдау дегенимиз халыкка ундеу ,акыл . оз созин жеткизу.

2.казахстаннын дамыган 30 елдин катарына киру жоспары.

Объяснение:

мен оз ойымды жаздым

Похожие вопросы
Предмет: Литература, автор: alina1208
90 БАЛЛОВ!!!!!!!!!СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!СОСТАВИТЬ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ!!!!
Что же такое настоящая дружба? Этот вопрос волновал многих философов, психологов и писателей всегда, и И.С. Тургенев не стал исключением. Одна из главных тем в его романе «Отцы и дети» — дружба, дружеские отношения между Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым. Но после прочтения произведения до конца так и непонятно — друзья эти два персонажа или просто два человека, которых волей-неволей свела судьба. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно, во-первых, определить для себя, что же такое дружба.

Мне кажется, это, в первую очередь, взаимопонимание между людьми, готовность понять друг друга, помочь, но также немало важны интересы и увлечения этих самых людей. Но главное — дружба проверяется временем, настоящая дружба не ломается. И, возвращаясь назад, во-вторых — нам нужно проникнуть в головы обоих персонажей, понять, что же они значат друг для друга. Это уже более сложный вопрос, и с ним мы сейчас и будем разбираться.

Аркадий тянется к Базарову, потому что тот не похож на других. Базаров притягивает Аркадия своим мышлением, своим ярко выраженным нигилизмом. Он — яркая противоречивая личность, а к таким во всем времена тянулись. Аркадий испытывает к Евгению чувство восторга, считает его своим учителем, превозносит его и его идеи. А Евгений же считает Кирсанова маленьким мальчиком, романтиком; он относится к нему совершенно несерьёзно.

Настоящая страсть Базарова — естественные науки, Кирсанову же ближе музыка и поэзия. Их интересны, несмотря на, якобы, общее «увлечение» нигилизмом, не совпадают. Разлад в их отношения становится особо заметен в имении Кирсановых. Именно в родном доме, находясь меж двух огней (старшие Кирсановы, семья и друг-наставник Базаров), Аркадий начинает понимать, что, оказывается, убеждения друга ему не так уж и близки. Это понимание всё растёт и растёт с каждым днём, но апогеем всей ситуации можно считать разговор после встречи с Одинцовой.

Базаров сам отталкивает друга, заявляя:

«Ты нежная душа, размазня! Для нашей гордой бобыльской жизни ты не создан!».

Но разве есть что плохое в стремлениях Аркадия, в его желании завести семью жить провинциальной жизнью? Базаров отрицает всё, что ему не по нраву; этим он отталкивает даже тепло относящегося к нему Аркадия Кирсанова. Несовпадение интересов, разное мировоззрение становятся для дружбы Евгения и Аркадия огромным препятствием. И их дружба не выдерживает, рвётся; только вот Аркадий, в конце концов, обретает счастье в родительском доме, с Катей Одинцовой, а вот Базаров так и умирает в одиночестве, никого не полюбив за всю свою жизнь и ни с кем по-настоящему не подружившись. Его становится по-настоящему жалко в последних главах, где описывается его угасание в полном одиночестве — но разве можно жалеть человека, который сам обрёк себя на подобную кончину?

Дружбу Базарова и Кирсанова нельзя считать настоящей — её и дружбой-то назвать нельзя, на самом деле. Отношения между этими двумя носят характер привязанности — Кирсанов привязан к Базарову как ученик к любимому учителю, а тот, соответственно, к Кирсанову как к способному ученику. Но о чём-то большем в их случае, к сожалению, и говорить нельзя.