Предмет: Литература, автор: gulimziyada

Песчаная учительница

Почему Мария решила что, «в школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю»?

Ответы

Автор ответа: kukbaba
3

Ответ:

Финал текста Андрея Платонова отражает основную мысль, которую можно сформулировать следующим образом: героиня произведения совершает настоящий подвиг всенародного масштаба, помогая людям осваивать пустыню, делая её пригодной для нормальной жизни – превращая в сад. Невозможно не восхищаться этой женщиной. Во-первых, она способна думать о людях. Мария Никифоровна не может спокойно наблюдать «молчаливую бедность и смиренное отчаяние». Сочувствие и стремление помочь – вот, что стало мотивом всей её дальнейшей деятельности. Во-вторых, эта женщина – настоящий учёный. Она взялась за дело, вооружившись специальной литературой: «…учительнице дали книги и посоветовали самой преподавать песчаное дело». Знание – сила, и с этим не поспоришь. В-третьих, Мария Никифоровна – отличный организатор, так как сумела наладить работу по преображению пустыни: « С большим трудом …удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы…». Таким образом, мы убеждаемся, что эта героическая женщина действительно совершает подвиг всенародного масштаба, она достойна восхищения своим неравнодушным отношением к людям, образованностью и лидерскими качествами.

Объяснение:

Кратко! Чтобы песок люди начали убирать и чистили городок. Тренировки связанные с борьбой включают ношение и перебрасывание мешков с песком, что и помогает очистить город, в который так сильно влюблена героиня.

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: nikitko45
Какова проблема данного текста?
Молодому человеку не хочется во вчерашний день. Вчерашнее — это для детей и для стариков. Но молодым не хочется и в завтрашний день тоже, потому что завтра они не будут уже молодыми. Молодой человек — он весь сегодня, здесь, сейчас. Вот почему он — даже при нешуточном интеллекте — скорей проведет свои полчаса возле вращающейся стойки с табличкой «Лидер продаж» в книжном магазине, чем будет читать «Войну и мир». «Война и мир» из тех книг, которые вообще не читают — их проходят. В том же книжном магазине продаются серийные брошюрки, выпущенные каким-то сметливым белорусским издательством: «"Война и мир» за 90 минут", «"Преступление и наказание» за 90 минут" и так далее. Впрямь, должен же кто-то пожалеть сегодняшнего тинейджера, бесконечно далекого от проблем Андрея Болконского, но принужденного, тем не менее, сдавать литературу.
Читатели «Берега», надеюсь, не похожи на тинейджера, которого жалеют белорусы. Поэтому я советую им: прочитайте «Войну и мир». Именно прочитайте, а не перечитайте. Я тоже проходила все это в школе: и «Капитанскую дочку», и «Героя нашего времени», и «Господ Головлевых». А в гораздо более позднем возрасте читала… не «как в первый раз», а именно — в первый раз. Притом не в последний.
Шестнадцатилетняя Наташа собирается на первый в жизни взрослый бал. Старик Болконский мерит сухими шагами липовую аллею в своем имении. Батарея капитана Тушина шпарит по французам. Пьер Безухов бредет по горящей Москве и хочет убить Наполеона. Наташа шепчет «Простите» умирающему князю Андрею. Юный Петя Ростов с криком «Ура!» летит навстречу неприятелю, а через миг летит с лошади наземь. Вопль его матери сотрясает графский дом, некогда счастливый и хлебосольный. Княжна Марья молится за всех…
Мы уже поняли, что люди «Войны и мира» для нас — более чем реальны. Вот именно: более чем. Мы входим в каждого из них, и его мир становится нашим миром. Мы учимся любить людей так, как любил их Толстой. А Толстой любил каждого и каждую из своих людей (не хочется употреблять слово «героев»), прекрасно зная его (ее) слабость и греховность, мучительную сложность и неспособность вовремя в этой сложности разобраться… Мир был бы другим, если бы мы умели любить друг друга так, как любил своих людей Лев Николаевич. С какой пристальностью он вглядывается в каждое движение, в каждое дыхание своего человека! Как бездонно он его жалеет и как счастлив он его счастьем! А что вообще есть человек? Князья да графы, жившие за два века до нас — и жизнью, совершенно на нашу жизнь непохожей, — что общего между ними и нами? Да всё у нас общее. Всё. И мы, и они — люди. Надо читать Толстого, чтоб хоть немного продвинуться в понимании того, что есть человек… И получить урок любви к человеку.