5. выделите черты и сходство.
Сходства
Леонардо да Винчи
творчества
особенности
Сочинение Рафаэля Санти-
особенности шения
Ответы
Ответ:
Рафаэль Санти относился к Леонардо да Винчи с почитанием. Он признавал гений творца и считал его своим учителем.
Санти был просто восхищен работами да Винчи и старался перенять его стиль в своих работах, что частично молодому художнику удавалась.
Рафаэль лично был знаком со своим учителем, он приезжал во Флоренцию и посещал мастерскую Леонардо да Винчи. Между ними были «ровные» отношения: как между учителем и учеником, ничего интригующего и скандального.
Леонардо да Винчи портретное изображение ставил очень высоко и считал, что в этой области с живописцами вообще никто сравниться не может. Эту убеждённость перенял от него и Рафаэль. Вообще все портреты, написанные Рафаэлем до отъезда в Рим, созданы под влиянием «Моны Лизы» Леонардо.
Отличительной чертой зрелого творчества Рафаэля станут глубокие психологические характеристики. В отличие от Леонардо Рафаэль создал огромное количество портретных образов, где портретность выступает как самостоятельное качество изобразительного искусства. Для произведений Рафаэля характерен реализм, пристальное изучение натуры, преображенное затем его искусством с мастерством. Особенности реалистического искусства Рафаэля – гармония реального и идеального, одухотворённость и эмоциональность, богатство композиционных решений, постоянное стремление выразить идеалы гуманизма, портретность, связь с античностью – обогатили в целом изобразительное искусство Высокого Возрождения.
В основе всего портретного искусства Рафаэля с самых первых работ лежит огромнейший труд рисовальщика. Художник много рисует, особенно с натуры, постоянно шлифуя и совершенствуя своё мастерство. М. Дворжак пишет, что «За исключением Леонардо едва ли кто-нибудь из итальянских художников на рубеже XV и XVI столетий рисовал так много, как Рафаэль. то время, как Микеланджело в пору своей зрелости лишь в виде исключения прибегал к услугам модели, Рафаэль постоянно изучал натуру, причём вначале он делал наброски поз, используя манекены, затем рисовал обнажённое тело модели, и с неё же – одеяние». В отличие от сфумато Леонардо у Рафаэля всегда будет чувствоваться чёткий контур.