Творческий путь Римского Корсакова
Ответы
Творческий путь Н.А.Римского-Корсакова.
Николай Римский-Корсаков родился в марте 1844 года в Тихвине в семье музыкантов. Уже с двухлетнего возраста у мальчика начали проявляться муз. способности - слух, ритм, память, что сподвигло родителей начать обучение с сыном в данной нише. Затем, к 11-12 годам Римский-Корсаков стал делать значительные успехи в музыке. Первым сочинение становится дуэт в подражание песне Вани из "Ивана Сусанина". Однако, в юношеском возрасте Римского-Корсакова больше привлекала романтика моря. Лишь весной 1862 года, будучи выпущенным из морского корпуса со званием гардемарин, любовь к искусству полноценно завладела мальчиком. С первых дней пребывания в Петербурге стал посещать оперы и концерты. Особо восторгался оперой Глинки "Иван Сусанин". Между тем, еще с 1859 года Римский-Корсаков начал заниматься с Канилле. Тот поддержал его стремление к серьезному искусству, направил на композиторский путь и одобрил страстную любовь юноши к Глинке. В течение двух лет начинающий композитор написал несколько фортепианных пьес, стал работать над симфонией.
В 1862 году Канилле познакомил Римского-Корсакова с Балакиревым. Именно это знакомство и проведенный год в общении с другими членами кружка "Могучей кучки" привели юношу к осознанию, что истинное его призвание - композиторство. Под руководством Балакирева Римский-Корсаков написал большую часть Первой симфонии и стал знакомиться с современной музыкой - музыка Берлиоза, Шумана, Листа, Глинки. Балакиревский кружок сыграл большую роль в формировании мировоззрения композитора в приобщении его к демократическим общественным и художественным идеям 60-ых годов.
С 1862-1865 года Н.Римский-Корсаков был вынужден находиться в кругосветном плавание, где написал Andante к Первой симфонии. Затем композитор отдался музыкальным занятиям, стал одним из наиболее деятельных членов кружка. Была исполнена впервые его Первая симфония в концерте Бесплатной музыкальной школы под управлением Балакирева. Также он создал ряд симфонических произведений и не тольно: симфоническая картина "Эпизод из новгородской былины о Садко", симфоническая сюита "Антар", романсы.
Главным событием в муз. деятельности композитора было вступление в 1871 году в число профессоров Петербургской консерватории. Кроме того, он занял должность инспектора оркестров Морского ведомства. Затем же берет на себя директорство Бесплатной музыкальной школы. Начинает выступать как дирижер. Вторая половина 70-ых годов ознаменовалась работой Римского-Корсакова над двумя песенными сборниками и в связи с этим - изучением народной поэзии и обрядов. Одновременно с этим становится участником в редактировании оперных партитур Глинки. После им создаются оперы "Майская ночь" и "Снегурочка". В них композитор заложил основы своего сказочного оперного стиля.
Далее, 80-ые годы, Римский-Корсаков уходит в симфонические сочинения. Создает "Сказки", концерт для ф-но и фантазии на народные темы для скрипки с оркестром, опера "Шехеразада". Посвящает много времени завершению "Князя Игоря" Балакирева, "Хованщины" Мусоргского. В середине 80-ых годов Римский-Корсаков вступает в Беляевский кружок, где впоследствии становится фактически руководителем. Позже композитора стал волновать вопрос муз. эстетики. Случился кризис в его творческой деятельности. Лишь с 90-ых годов Римский-Корсаков возобновляет свою деятельность. Уклоняется в сторону оперного и романтических жанрах - опера "Садко", "Сказка о царе Салтане", "Моцарт и Сальери".
Последний период творчества композитора ознаменуется сильным воздействием на мировоззрение и его творчество атмосферой и общественным настроением 1905 года (революция). Была написана опера "Кашей Бессмертный", "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". Завершает же творческий путь Римского-Корсакова опера "Золотой петушок", беспощадно облегающая самодержавие. За год до своей смерти композитор в последний раз выступает как дирижер в Париже в Русских симфонических концертах, которые явились свидетельством мировой славы русской музыки.
В целом, творчество Н.А.Римского-Корсакова многогранно, оно полно олицетворяет красоту и величие русского искусства.