помогите с ответами на вопросы.
1.Когда и на какой сюжет была создана Глинкой опера "Руслан и Людмила"?
2. Какие черты позволяют назвать ее не только "большой волшебной оперой" (как назвал ее автор - Глинка), но и эпической?
3. Назовите количество действий перечислите основных героев оперы и голоса, для которых написаны их партии.
4. Какие темы увертюры прощвучат в последующих действиях оперы?
5. Какими музыкальными средствами выразил композитор трусость Фарлафа и отвагу Руслана?
6. Кто в опере остался "немым" персонажем и почему?
Ответы
Відповідь:
1. Руслан и Людмила М. И. Глинка (1804-1857)
композитор пишет оперу на сюжет произведения великого поэта
2. волшебная она,так как в ней происходят необьяснимые для простого человека события эпическая она потому ,что в ней описываются события до нашего времени средневековые:схватки, бои,побоища.В общем и эпические и волшебные события
3. -
4. В увертюре изображены три музыкальных образа:
- Светлая тема богатырской удали,радостная,мажорная основная тема изображает Руслана.
- Побочная нежная,певучая,с оттенком печали тема изображает Людмилу.
- Тема тревоги,звучит в конце увертюры,зловещая и пугающая,она характеризует образ Черномора
5.Ария Фарлафа - Написана в форме 'Рондо'. Основная тема - Рефрен звучит несколько раз, чередуясь с двумя эпизодами. В Арии Фарлафа слышны характерные черты его образа – трусость и бахвальство. Обычно хвастунишка Фарлаф очень много и быстро говорит, и Глинка выбирал для его Арии очень быстрый темп, частые повторы одних и тех же звуков. Это производит впечатление захлёбывающейся скороговорки. И слушатели данной Арии Фарлафа, невольно подсмеиваемся над таким «героем». Ария Руслана - Начинается с Оркестрового вступление. Рисует картину поля. Музыка усиливает выразительность, в ней видны лучшие качества Руслана: твёрдость духа, богатырская сила, мужество, верность любви. Музыка суровая, мужественная, сдержанная. Музыка передаёт скорбь, печаль. Рисует богатырский образ Руслана.
6. Людмила потому что ей стало плохо и она потеряла голос и потом стала немой
Пояснення:
Ответ:
Ее премьера состоялась ровно через 6 лет после постановки первой оперы Глинки «Жизнь за царя» (27 ноября). После народно-исторической трагедии композитор обратился к сказке, поэтично пересказанной в юношеской поэме А.С. Пушкина (1820 [1]).
Идея создания оперы возникла у Глинки не случайно. Живой интерес к русскому эпосу, «преданьям старины глубокой» испытывали в те годы многие деятели русской культуры.
Не меняя канвы пушкинского текста, композитор внес в него некоторые изменения. Так, например, у Пушкина временами проявляется легкая юношеская ирония по отношению к своим героям, у Глинки этого нет. Наделив положительных героев глубокими характерами, он придал им большую этическую значимость.
Обращение к Пушкину еще сильнее подчеркнуло светлое, гармоничное начало, присущее творчеству Глинки. Его «Руслан» – едва ли не самое «мажорное» произведение во всей оперной классике, посвященное идее торжества любви, победы богатырской силы над темными силами зла.
Либретто Валериана Ширкова, Константина Бахтурина и Михаила Глинки
Объяснение: «Руслан и Людмила» — «большой волшебно-героический балет» Адама Глушковского на музыку Фридриха Шольца (1821). «Руслан и Людмила» — опера Михаила Ивановича Глинки (1842). «Голова» (или «Скульптура у источника») — скульптура неизвестного мастера XIX века, высеченная в гигантском гранитном валуне в бывшей усадьбе Лейхтенбергских в Петергофе.