Предмет: Другие предметы, автор: Alisakotvina

почему Кириллу Васильевичу российского читают первым просветителем земли кубанской​

Ответы

Автор ответа: milanashynkarenko
0

Ответ:

В дальнейшем Россинский почти всё своё время отдавал делу просвещения в Черноморском крае, имевшем до него только одно низшее учебное заведение. Впоследствии он именовался «просветителем Черноморского края». Он опять обратился к сбору пожертвований и за короткое время сумел собрать более 10 000 рублей ассигнациями. Первой инициативой в этом направлении стало преобразование 14 декабря 1806 года школы в Екатеринодаре в уездное училище; на постройку здания для него и на его содержание войсковая канцелярия постановила отпускать ежегодно пособие в 1500 рублей. Получив назначение смотрителем училища, Россинский быстро смог наполнить его учениками и вызвать из России хороших преподавателей (сам оставался среди них законоучителем). Также содержал за свой счёт более двенадцати детей, учеников училища, бедных родителей. Вероятно, к 1809 году относится смерть его жены, которая сильно подействовала на него: Россинский был готов оставить своё место и уйти в монастырь, но Екатеринославский Архиепископ не дал своего согласия. Благодаря его ходатайству в 1811 году в уездном училище был образован первый класс гимназии, открытие которой было мечтой протоиерея. За свои успехи в деле просвещения 19 января 1812 года Россинский был награждён орденом св. Анны 3-й степени[1][Комм 1][3].

С целью увеличения притока учащихся в уездное училище и подготовки учеников для гимназии он обратился к вопросам открытия приходских школ. Не рассчитывая на помощь войсковой канцелярии, Россинский вновь обратился к благотворительности. Так, была напечатана и распространена Высочайшая грамота 1806 года Черноморскому войску за пожертвования на учебное дело, которая позволила ему собрать сумму денег, достаточную для открытия трёх школ. Последние были открыты в Темрюке, Щербиновке и станице Брюховецкой. Надзирателями в эти школы он выбрал лиц из зажиточных и почётных жителей, которые на основании устава должны были заботиться о внешнем и внутреннем благосостоянии школ. У Екатеринославского Архиепископа им было получено разрешение на преподавание в школах латинского языка и нотного пения для детей священно- и церковнослужителей, с правом отчислять за это на школы известную часть кружечного сбора. Вскоре Россинский открыл четвёртое училище — в Гривном. Вслед за неожиданным запретом Екатеринославским Архиепископом в 1815 году использования церковно-кружечных сумм последовало требование к Россинскому дать отчёт в израсходовании средств. Всё сошлось, но источник доходов иссяк, из-за чего многие учителя оставили свои места. Время с 1815 по 1817 год было самым тяжёлым в жизни Россинского — временем его борьбы за существование школ. Школьное дело было спасено, когда в 1817 году явился благотворитель — курский купец С. В. Антимонов, пожертвовавший 6500 рублей. Заботясь, в свою очередь, о просвещении и образовании детей духовенства Черноморского края, Россинский, собрав более трёх тысяч рублей пожертвований и взяв со многих лиц обещание вносить суммы и далее, открыл в августе 1818 года духовно-приходское училище в Екатеринодаре и стал его первым смотрителем. В 1819 году Россинским были открыты школы ещё в станицах Риговской, Темрюке, Медведовской, Кущёвской, Леушковской и Пластуновской[1][3].

1 декабря 1819 года было получено разрешение открыть на собранные священнослужителем 45 000 рублей гимназию в Екатеринодаре. Непосредственное её открытие состоялось 17 мая 1820 года. Первым её директором, вопреки правилам, был назначен Россинский. Его усердием в гимназию были приглашены хорошие учителя, и некоторых из них он содержал за свой счёт. Благодаря ему при гимназии была сформирована библиотека, куда поступили книги из войсковой канцелярии, Межигорского монастыря и прочих мест. Не экономив на ней, Россинский старался, чтобы все лучшие учебники и специальные ученые сочинения приобретались в библиотеку. Кроме наук, положенных по уставу, в котором числились и изящные науки, основания политической экономии и коммерции, а с 1821 года и греческий язык для желающих, Россинский ввёл, также в 1821 году, ещё преподавание военных наук: артиллерии и фортификации; он хотел также ввести в курс и турецкий язык, но не нашлось для этого подходящего преподавателя. Так как в своей деятельности в сфере просвещения Россинский был совершенно лишён поддержки войсковой канцелярии, только Харьковский университет, в ведении которого находилось школьное дело Черноморского края, являлся единственным пособником для него.

Объяснение:

Тут есть ответ

Похожие вопросы
Предмет: Українська мова, автор: irifa