Предмет: История, автор: k0patych

Эссе отражение в произведениях Ыкыласа Дукенова.
История Казахстана.
Помогите пожалуйста, очень надо!​

Ответы

Автор ответа: SashaFortnite2008
1

Ответ:

        Эссе отражение в произведениях Ыкыласа Дукенова.

Ыкылас происходил из казахского рода жетыру (Младший жуз), подрода тама, внутри тама — жоги[. Он родился в творческой семье: его дед Алтынбек был искусным ювелиром, кузнецом, мастерил музыкальные инструменты, играл на них, отец Дукен славился как кюйши-виртуоз. Поэтому Ыкылас с детства впитал в себя мотивы устного творчества (жыр, легенды, сказки, кысса), рано определился как музыкант — с 7—8 лет умел исполнять кюи отца, в 15 лет выступал перед большой аудиторией. Необыкновенный талант юноши был отмечен известными акынами Жанаком Сагындыкулы и Шоже Каржаубайулы, высокую оценку его музыкальному исполнительскому умению дали знаменитые Таттимбет Казангап-улы и Тока Шонман-улы.

В 18-летнем возрасте Ыкылас внёс большие изменения в кюи отца, подняв их к высотам классической формы, тогда же он начал бороться за чистоту и ясность звучания кобыза. По словам А. К. Жубанова, он «первым вырвал кобыз из рук баксы и поставил этот замечательный народный инструмент с человеческим голосом на службу новой жизни народа».

Исполняя произведения устного народного творчества на кыл-кобызе, Ыкылас одновременно развил и углубил звуковой комплекс этого инструмента. Первые его оригинальные кюи тесно связаны с интонациями музыкального фольклора. В ряду других музыкальных произведений они отличаются необычностью темпа, ритмичностью построения, многогранностью тематического диапазона, идейным содержанием. Ему принадлежат кюи героико-эпического, философско-лирического плана («Кертолгау», «Коныр», «Ыкылас», «Казан», «Камбар — Назым», «Жезкиик», «Акку», «Шынырау», «Жалгыз аяк»), социально-гражданские, сатирические кюи, высмеивающие волостных управителей, представителей царской власти («Ерден», «Жарым патша», «Бесторе» и другие).

                                           История Казахстана.

В Восточном Казахстане известны раннепалеолитические находки из местонахождения Козыбай. В западных предгорьях Нарымского хребта, на восточном побережье Бухтарминского водохранилища обнаружено два палеолитических местонахождения — Курчум-1 и Курчум-2. Охристые глинистые отложения, где были обнаружены артефакты, соответствуют усть-убинской свите, верхняя граница которой датируется возрастом ок. 1,8 млн л. н. Подстилающие их красноцветные глины могут относиться к павлодарской или вторушкинской свите плиоцена.

Индустрия стоянки Шахбагата (протолеваллуа-ашель) на территории Форт-Шевченко (Мангышлак) имеет сходство с орудиями олдувайской культуры, индустрия стоянки Шахбагата (леваллуа-ашель I) соответствует среднему ашелю.

Орудия труда архантропов в горах Каратау (Кызылтау, Кошкорган, Шоктас), в Мугоджарах, Мангышлаке и современном Северном Прибалхашье датируются возрастом 1 млн — 800 тыс. лет назад. Артефакты: рубило, чоппер, чоппинг. Сырьё для создания орудий труда: речная галька, кремень. Технология обработки: ретушь.

Ранний палеолит это время обитания архантропов и палеоантропов. За этот длительный период сменилось несколько археологических эпох и произошло значительное развитие материальной культуры.

Около 12—5 тысяч лет до н. э. произошло потепление климата, закончилось последнее валдайское оледенение. Появились стоянки по всей территории современного Казахстана. Исчезли крупные животные (мамонты, шерстистые носороги и др.). Были изобретены лук и стрелы, наконечник в виде шарика, появились лодки (активное рыболовство), вкладывающие оружия, ловушки, силки, в охоте использовались одомашненные волки (собаки), резьба по кости, одежда из шкур.

Около 5 тыс. лет до н. э. — каменные орудия труда, керамика. Возникло земледелие, скотоводство. На территории современного Казахстана обнаружены более 500 стоянок (пещера Караунгур, стоянки Саксаульская, Акеспе, Куланды). Неолитическая революция. Орудия труда: зернотёрка, топоры, мотыги, ступки. Обработка орудий труда: шлифование, пиление, полировка. Сырьё: нефрит, гранит. Зачатки горного дела: выплавляли, медь, свинец, золото. Культуры: атбасарская (конец 7 — начало 6 тысячелетия до н. э.), кельтеминарская (конец 4 — начало 2 тысячелетия до н. э.), айдабольская, маханджарская (большинство памятников найдено в Тургайской ложбине, на Тоболе известна лишь стоянка Алкау-2), усть-нарымская.

(надеюсь тебе это поможет)


k0patych: СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
Похожие вопросы
Предмет: Английский язык, автор: Fantomuhaivu
Переведите пожалуйста!!!

Well, if to speak about teens, they stand somewhere between childhood and adulthood. In other words, they are no longer kids, but not adults yet. On one hand, their body grows rapidly. So teens want to be regarded like adults, they demand freedom and independence, they protest against the parents’ control and care, they try to express their own identity and show off. That’s why teens try out all sort of options: they join different youth groups, wear shocking clothes, start smoking, drinking alcohol and even taking drugs. Some try sex at the age of 14-15. Not very clever, isn’t it?
On the other hand, by that moment of their life teens have not reached mental maturity yet. Sexual maturity and mental immaturity lead to inner conflicts, to growth of aggressiveness, to frequent quarrels with parents and teachers, sometimes even to escaping from home. At that time the youngsters’ manners can be rude, the language – rough. Sometimes teens even can’t understand themselves – they don’t really know what makes them be so aggressive. But in fact there are several types of problems teens usually have: as I have already said, physiological problems, social, financial, psychological, and health problems too.
Some teens have problems in communication with their mates because their clothes or appearance are not so bright. Sometimes the reason can be lack of money for fashionable clothes, sometimes parents don’t want to buy the types of clothes teens like, thinking they are unacceptable. Some parents don’t understand, that clothes are extremely important for young people, as they are their pass to the new community. If a boy or a girl has out-of -date fashion style, their mates can make a fool of him or her. It leads to social isolation, and a youngster can join some aggressive group of teens to revenge for the offence. Nobody likes to be unsuccessful.
Another problem is lack of pocket money, and financial dependence of teens. If parents give them money, they want to know, on what the money is spent. And sometimes don’t give money at all. Some teens want to find a job, but teens are too young and it’s not easy for them to do it. So, some of teens start selling things from home or even, sell drugs.
At the same time teachers make them obey the school rules and conform to society’s standards. Lack of respect to the youngsters’ opinions and vision of the world can result in rebellion and violence at school. As a result, many teens escape from home, from school and join groups of like-minded youngsters who can share their fashion, interests and ideas. In groups young people feel more confident and more significant.
Предмет: Английский язык, автор: BOJlK385