Предмет: История, автор: annarudaqwerty

что вы знаете об искустве казахского пения

Ответы

Автор ответа: kseniakirilovskaya55
0

Не случайно, наверное, люди пришлые, «со стороны», наблюдавшие за жизнью и бытом казахов в 18-19 веках, не без удивления и восхищения отмечали сильно бросающуюся в глаза способность народа к творчеству, стремительной музыкально-поэтической импровизации, широкую вовлеченность в сферу музицирования всего населения - от младенцев до глубоких старцев.

Каждый половозрастной клан имел в казахском традиционном обществе соответствующий набор музыкальных инструментов и жанров, репертуар и исполнительские формы. Дети развлекались игрой на глиняных духовых инструментах - саз сырнаe, тастауке, ускирике, которые «под рукой» мастера или самого ребенка приобретали причудливые формы животных, птиц, рыб, многоголовых коней, ярко разрисованных и покрытых сверкающей глазурью. Через исполнение детских песен и музыкальных игр, материнскую колыбельную и песни-поучения взрослых мужчин (осиет олен) малыши познавали окружающий мир и становились полноправными членами своей социокультурной общности.

Дальнейшая самостоятельная жизнь давала новые художественные знания и опыт через участие в молодежных играх и развлечениях с обязательным участием музыки - кайым-айтысах, тартысах, диалогическом пении бытовых песен кара олен. Репертуар «молодых лет» обогащался любовной лирикой и разнообразными песнями и ритуалами многокрасочной казахской свадьбы со скорбными прощальными плачами невест и бодрыми молодежными жар-жарами, сигнальным боем ударных - дабыла, дауылпаза, или шындауыла на охоте на зверя или во время воинского похода. В этом отношении «зрелость», несущая уравновешенность и опыт, была призвана для свершения больших государственных и общественных дел, защиты интересов рода в межродовых песенно-поэтических состязаниях - айтысах и отправления народных обрядовых праздников и церемоний в качестве - жаршы - организатора и исполнителя ритуала.

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: Иски
А. В каком предложение выделенное слово употреблено неправильно?
1) ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ из бани в работный дом нам, полузамерзшим, не дали ни поесть, ни пообогреться.
2) ПО ОКОНЧАНИЮ института Татьяна Ивановна пришла работать в конструкторское бюро.
3) Большинство живописных работ выполнено по закону ПЕРСПЕКТИВЫ, но каждый художник толкует его (закон) по - своему.

Б. В каком случае допущена ошибка?
1) По истечении срока давности.
2) кроме его
3) согласно приказу.

В. В каком словосочетании допущена ошибка в выборе падежа существительного?
1) способный к научной работе 2) искренний в проявлении чувств.
3) слабый на математику.

Г. Укажите номер строки, в которой падежная форма числительного образована неправильно:
1) более шестисот участников
2) с восьмистами рублей
3) сверх пятидесяти процентов.

Д. Выберите правильно продолжение предложения
ГЛЯДЯ НА НЕГО,...
1) я отмечал его постоянную угрюмость
2) невольно приходила мысль, что он всегда торопится.
3) уехала машина

Е. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении дополнения при однородных сказуемых.
1) я долго стоял и глядел им вслед.
2) иван любил и любовался своей женой.
3) я услышала крики и подошла к окну.

Предмет: Литература, автор: Awesome121