Предмет: История, автор: Аноним

ПОМОГИТЕ СОР
3) Развитие идеологии консерватизма в России является заслугой президента Российской академии наук:
А) М.А.Бакунина.
В) М.В.Ломоносова.
С) Н.Н.Новикова.  
Д) А.Н.Радищева.
Е) С.С.Уварова

4) Идея осуществления революции при помощи крестьян принадлежала:
А) Анархистам.
В) Консерваторам.
С) Либералам.
Д) Народникам.
Е) Социал-демократам.
5) Отмена крепостного права в России произошла:
А) в 1861г.
В) в 1865г.
С) в 1868г.
Д) в 1871г.
Е) в 1873г.
6) Идеология либерализма в России была представлена двумя течениями:
А) Западниками и славянофилами
В) Консерваторами и монархистами.
С) Народниками и анархистами
Д) Марксистами и социалистами
Е) Радикалами и антисемитами
7) Первая в России марксистская организация «Освобождение труда» была создана:
А) 1861г.
В) 1873г.
С) 1883г.
Д) 1891г.
Е) 1903г.
8) Первое крупное тайное общество декабристов «Союз спасения» в России основал:
А) А.Н. Муравьев
В) Е.П.Оболенский
С) П.И.Пестель
Д) И.И.Пущин
Е). С.П.Трубецкой​


aruzanmuhangali1: ...

Ответы

Автор ответа: lers98
0

Ответ:

Основные направления общественной мысли

В советской историографии (Э. Виленская, В. Твардовская, Н. Эйдельман) и в ряде современных научных работ (Н. Троицкий), при изучении истории общественного движения пореформенной России всегда преднамеренно акцентировалось внимание на развитии радикального или революционно-демократического движения. Между тем в этот период продолжали существовать и динамично развиваться и консервативное, и либеральное направления общественной мысли.

а) Консервативное направление. В пореформенный период это направление общественной мысли, которое активно поддерживал император Николай I, по-прежнемуоставалось в идеологических рамках теории «официальной народности», основные постулаты которой были сформулированы графом С.С. Уваровым еще в 1832 г. Новые идеологи этого направления, среди которых были Константин Петрович Победоносцев, Дмитрий Андреевич Толстой, Михаил Никифорович Катков и Владимир Петрович Мещерский, по-прежнему рассматривали самодержавие как единственно возможную форму правления в России, православие провозглашали основой духовной жизни всей нации, а народность трактовали как отсутствие социальных противоречий в стране и единение православного русского народа с царем.

Заседание государственного совета. Репин И.Е.

Рис. 1. Заседание государственного совета. Репин И.Е. (Источник)

Если во внутренней политике консерваторы оставались апологетами самодержавия и несколько позднее стали идеологами контрреформ, то во внешней политике они всячески культивировали и отстаивали идеи панславизма, т. е. единения всех славянских народов под скипетром российского монарха.

Социальной базой консервативного движения являлись многие представители высшей правящей элиты и верхушки православного духовенства, консервативно настроенная часть дворянства и купечества, а также подавляющая часть русского крестьянства. Поэтому взгляды консерваторов во многом отражали настроения подавляющей части русского общества, что в нашей историографии традиционно замалчивалось.

б) Либерально-оппозиционное направление. В рамках этого направления общественной мысли существенное место по-прежнему занимали славянофилы. Надо сказать, что в настоящее время целый ряд авторов (В. Шелохаев, Л. Ляшенко, Е. Дудзинская) опровергают сложившийся в советской историографии стереотип, что в пореформенное время наступил период заката и распада славянофильства и превращение его в исключительно реакционное направление.

На арену общественно-политической жизни России в то время выдвинулись такие видные славянофилы, как князь В.А. Черкасский, А.И. Кошелев, И.С. Аксаков и Ю.Ф. Самарин (рис. 2), которые принимали самые активное участие в подготовке и проведении крестьянской, судебной и земской реформ. В пореформенную эпоху дальнейшее развитие получила славянофильская идея созыва общероссийского всесословного законосовещательного органа – Земского Собора – как выразителя широкого общественного мнения. По мнению славянофилов, именно Земский Собор, не ограничивая самодержавной власти монарха, должен был стать инструментом единения царя с народом и гарантом от любых революционных потрясений в стране. Однако защита славянофилами самодержавия как политического института вполне уживалась у них с острой критикой самих российских самодержцев и их политического курса. При этом славянофилы не отрицали возможности введения конституционного правления в России, но считали его преждевременным.

Славянофил Самарин  

Рис. 2. Славянофил Самарин (Источник)

Позднее, со второй половины 1870-х гг., получило свое развитие земское либерально-оппозиционное движение и его идея о созыве всероссийского земского органа в виде «Общей земской думы» или «Земского собора». Кроме того, в своих многочисленных «адресах» и «записках» на имя царя, земцы требовали ввести в Государственный Совет представителей губернских и уездных земств. Основными печатными органами славянофилов были журналы «День», «Москва» и «Русь».

В 1870-х гг. заметно оживилась и деятельность западников, вождями которых в пореформенный период были Борис Николаевич Чичерин, Федор Иванович Родичев, Константин Дмитриевич Кавелин, Дмитрий Иванович Шаховской и другие видные общественные деятели страны. В отличие от славянофилов, западники, исповедовавшие идею общего цивилизационного развития России и Запада, были сторонниками конституционной монархии и выступали за введение Конституции, созыв законодательного выборного органа власти, значительное расширение полномочий земств и городских дум и за продолжение либеральных реформ. Основными печатными органами западников были два научно-популярных журнала – «Вестник Европы» (рис. 3)и «Русская мысль».

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: kamila5959
Предмет: Английский язык, автор: zoni3333
10 вопросов на английском к этому тексту.
1. Мария Кюри родилась в Варшаве 7 ноября 1867 года. Ее отец был учителем естественных
наук и математики в городской школе, и у него была маленькая Мария Склодовская - это было
ее польское имя - получила первые уроки естественных наук. Мария хотела учиться в Сорбонне
в Париже, и после долгих лет ожидания, она в конце концов покинула родину в 1891 году.
2. В Париже Мария начала курс упорных занятий и простой жизни. Будучи преисполнена
решимости учиться на две степени Магистра - одну в физике, другую в математике. Таким
образом, она должна была работать в два раза упорней обычного студента. Но ей с трудом
хватало денег на проживание. Она жила в самом бедном квартале Парижа. Каждую ночь, после
ее тяжелого учебного дня в университете она добиралась до ее бедно обставленной комнаты и
училась часами за учебниками. Иногда у нее было не больше чем пакетик вишен. Хотя она
была часто слаба и больна, она работала таким образом в течение четырех лет. Она выбрала
свой путь, и ничто не могло сдвинуть ее с него.
3. Среди многих ученых с которыми Мария встречалась и работала был Пьер Кюри. Пьер Кюри
родился в 1859 году в Париже, он был сыном доктора и с раннего детства был очарован наукой.
В шестнадцать он был бакалавром естественных наук, и в 18 получил степень магистра. Когда
он встретил Марию Склодовская ему было 35 лет и он был известен повсюду в Европе за его
открытия в магнетизме. Но несмотря на честь он привез во Францию свои открытия.
Французское правительство могло дать ему только очень маленькую зарплату как
вознаграждение, а университет Парижа отказал ему в личной лаборатории для исследований.
4. Пьер Кюри и Мария Склодовская, которые оба любили науку больше чем что-либо другое,
очень скоро стали самыми близкими друзьями. Они постоянно сотрудничали и обсуждали
множество проблем их исследований. Меньше чем через год они влюбились в друг друга, и в
1895 Мария Склодовская стала мадам Кюри. Их брак не только был обречен быть очень
счастливым, но и был одним из самых великих научных товариществ.
Мария была самой великой женщиной-ученым своего времени, но она была еще и очень
любящей матерью. У них были две дочки: Ирен и Ева.
5. К этому времени мадам. Кюри получила Степень магистра в области Физики и Математики,
и была занята исследованиями стали. Теперь она хотела получить степень Доктора. Для этого
было необходимо представить экзаменаторам специальное исследование - диссертацию.
В течение некоторого времени Пьер Кюри интересовался работой французского ученого
Беккереля. Есть редкий металл, называемый ураном, который, как обнаружил Беккерель,
испускает лучи очень похожие на рентгеновские. Эти лучи делали метки на фотографической
пластине, когда она была обернута в черную бумагу. Чета Кюри заинтересовалась этими
лучами урана. Чем они были вызваны? Насколько сильными они были? Было много вопросов,
которые озадачили Марию Кюри и ее мужа. И тут они решили, что будет темой для докторской
диссертации Марии.
6. Исследование было выполнено с большим трудом. Мадам Кюри должна была использовать
старое складское помещение в университете как ее лаборатория – ей отказали в комнате
получше. Оно было холодным, не было никакой необходимой аппаратуры и очень мало
пространства для исследовательской работы. Скоро она обнаружила, что лучи урана не
походили ни на какие ранее известные лучи.
2
Мария Кюри захотела узнать, могли ли бы другие химические вещества испускать подобные
лучи. Так она начала исследовать каждое известное химическое вещество. Однажды после
повторения эксперимента раз за разом она нашла, что минерал, названный уранит, испускал
лучи мощнее, чем любой другой, который она уже нашла.
Итак, наш элемент - химическое вещество, который, насколько известно, не может быть
разделен на другие вещества. Так как мадам Кюри исследовала каждый известный химический
элемент, и ни один из них не испускал такие сильные лучи как уранит, она могла только придти
к мнению, что этот минерал содержит какой-то новый элемент.