Предмет: Литература, автор: lena66935

Какие образы комедии "Недоросль" стали нарицательными и почему?
Кто для вас главный герой пьесы? Почему? Напиши развернутый ответ.


TEM4NK01: лена лена лена как тебе не стыдно ты же отличница

Ответы

Автор ответа: oldscholar
12

Комедия "Недоросль" была написана в 1792 году имела большой успех и оказала огромнейшее влияние на российское общество того времени. Комедия имела оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: "Умри, Денис - лучше не напишешь!". Правда, эту же фразу приписывали и Державину...

Некоторые образы комедии стали нарицательными: митрофанушками и недорослями до сих пор называют ленивых и невежественных молодых людей, глупую и властную женщину могут назвать госпожой Простаковой, а говоря об учителе-лодыре с большим самомнением - вспомнить о Вральмане.

Хотя комедия называется "Недоросль", лично для меня главный персонаж - не недоросль Митрофанушка, а его мать - госпожа Простакова. Именно она была наказана больше всех в конце пьесы. Она за свое "злонравие" не только лишилась и имущества - ее еще и предал любимый сын. Ее любимый сыночек, которого она так баловала и в конце концов морально искалечила.

Похожие вопросы
Предмет: Математика, автор: Sarli
Предмет: Русский язык, автор: Yanacolo
Ребят, помогите написать проблему, не могу понять, как ее писать.
 
В Журавлихе, перед самым входом, есть молодая посадка. Я помню, когда они были мне до колен.А теперь вот переросли меня.
Как-то, в начале лета, когда все ждут появления первых грибов, прошел слух, что кое-где видели маслята. Я тут же вспомнил про молодые сосенки. Где же, как не там, появиться молодым грибам. Мы с женой взяли большой кузовок и отправились в путь.
Издалека заметили мы под сосенками что-то желтое, похожее на осенние листьев. Но откуда взяться осенним листьям в начале июня? Мы подошли ближе и увидели, что это были маслята.
Как будто, взявшись за руки, они водили хоровод вокруг дерева. Один наклонился в одну сторону, другой в другую, еще один присел, другой как будто наоборот, встал на цыпочки. И так кружились они в бесшабашной пляске.
Маслята были размером с половину чайного блюдца. Все были желтые или светло-желтые, а не темно-коричневые пленочкой с нижней стороны. И, как ни странно, все были свежие, здоровые, не проеденные червем. Одни были побольше, другие поменьше, но плохих не было.
Сначала мы срезали их стоя, потом присели. Никогда я не видел такого такого количества маслят! Мы заполнили наш кузов в один момент, не обойдя и пяти сосенок. А там их были сотни.Мы решили высыпать грибы в кучу и продолжили обход. Скоро кучка это достигла неимоверных размеров. У моей спутницы опустились руки с обломков кухонного ножа.
— Если мы каждый день будем собирать постольку грибов, куда мы их денем?
— А помнишь, моя мать рассказывала про рыжики в барских елочках?
— Помню. Твой отец приезжал за ней на лошади с коробицей.
— Да. С тех пор прошло шестьдесят лет. Вот я себе сейчас представляю, как ты через шестьдесят лет будешь рассказывать своим правнукам, шамкая беззубым ртом: "Как шейчас помню, пошли мы в шошенки за грибами..."
Мы посмеялись и снова принялись за дело, но вдруг уже стемнело. Да, это был такой день, который выпадает один раз и о котором потом вспоминают всю жизнь.