Предмет: Другие предметы, автор: Аноним

на вершине Акрополя конспект

Ответы

Автор ответа: magomedovaz419
4

Ответ:

Размеры верхней площади Акрополя не­велики — 300 метров в длину и 130 метров в ширину. На таком небольшом пространстве греческие архитекторы и воздвигли пре­красные здания, образующие ансамбль, то есть стройное целое.

В праздничные дни торжественные процессии поднимались на Акрополь. Его сооружения открывались взорам приближающихся афинян одно за другим. Возле самого входа их встречал малень­кий храм Ники Бескрылой. Ника — богиня победы, её было при­нято изображать крылатой. Но афиняне хотели, чтобы она никог­да не улетала от них. Когда процессия шла мимо храма, перед ней открывался вид на Пропилеи — колоннаду, оформляющую вход на Акрополь.

От Пропилей становилась видна 9-метровая статуя Афины Воительницы с копьём, а с: неё открывался вид на главный храм Акропо­ля — Парфенон. Когда же процессия прибли­жалась к Парфенону, становился хорошо ви­ден Эрехтейон — храм Афины, Посейдона и Эрехтея (легендарного афинского царя).

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: 03071999
1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.

– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда? Среди предложений 15–19 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения