Предмет: Українська література, автор: olivnachkebiya

Письменный пересказ "Тіні забутих предків" на 150-200 слов с упоминанием ключевых моментов

Ответы

Автор ответа: diannisia
2

Ответ:

Іван був 19 дитиною в гуцульській родині Палійчуків. Маленьким часто плакав, погано ріс. Підрісши, Іванко любив ходити в у гори, в ліс, там йому було добре. Незабаром хлопця послали пасти корів.

У хаті часто були неспокій і горе. Брата Олексу роздушило дерево в лісі, а родич Василь загинув у бійці з ворожим родом.

Коли сім'я Палійчуків їхали до церкви, вони зустріли ворожу сім'ю Гутенюків. Почалася бійка. Іван вдарив дівчинку Марічку. Але потім вона поділилася з ним цукеркою і діти почали дружити.

Коли вони підросли, почали зустрічатися. Марічка співала співаночки, а Іван грав на флаері. Але згодом він пішов в найми, пасти овець. Повернувшись, він не застав Марічки. Вона втопилася у річці Черемош. Іван ходив та шукав її, але не знайшов і зник.

Через шість років повернувся, в дуже поганому вигляді. Через рік одружився з Палагною. Вона була багатою, доброю господинею та гордою. Дітей у них не було, але було господарство, яким Іван приділяв весь свій час.

Згодом Палагна познайомилася з сусідом Юрою, мульфаром, з яким у них зародилося кохання.

Іван почав постійно чути голос Марічки, який постійно кликав її. Це була нявка, яка прийняла образ дівчини. Один раз він почув знову цей голос і пішов за ним. Провалився в прірву та помер.

Ледь живого наступного дня його знайшли пастухи.

Сумна трембіта повідомила про смерть. Але потім залунав жіночий сміх і розпочалися забави, аж на грудях у померлого забряжчали мідні гроші, скинуті добрими душами на перевіз.

Похожие вопросы
Предмет: Математика, автор: лаляляра
Предмет: Литература, автор: фпрп
Предмет: Қазақ тiлi, автор: altynsulemenovaaa
30 БАЛЛОВ
ПЕРЕВЕДИТЕ НА КАЗАХСКИЙ
БЕЗ ПЕРЕВОДЧИКА!!!
Сакен Сейфуллин родился 15 октября 1894 года в Жанааркинском районе Карагандинской области. Его настоящее имя — Садвакас. Однако носить всю жизнь известный казахский писатель, поэт и общественный деятель будет имя Сакен — домашнее ласковое прозвище.
Он родился в небогатой семье. Отец Сакена обладал музыкальным слухом и был виртуозным домбристом. Мать Жамал была искусной рассказчицей, знатоком устного народного творчества.
Обучение начальной грамоте Сакен прошел у аульного муллы. В возрасте 11 лет он был отправлен в школу Нильдинского (Успенского) рудника для овладения русской грамоты.
«В Нильде я провел три года. Уроки я получал, с одной стороны, в школе, с другой стороны — черпал знания из жизни: видел, как работают в кузне, как трудятся люди в шахтах под землей, как тяжело приходится им наверху, где они воздвигают горы из каменного угля и руды; бывал в общежитиях, в домах рабочих, знал их быт. Многое слышал от них. Все это оставило во мне неизгладимые впечатления».
Для писателя, которого глубоко волновали национальные проблемы, 1923 год был годом, когда он решительно встал на путь борьбы, осознав зависимость национальной судьбы от судьбы языка, поняв, что без этого независимость не будет полнокровной. Его сильно обеспокоило последнее собрание XII съезда большевистской партии, состоявшееся 17-25 апреля 1923 года, на котором поднимался национальный вопрос. Там открыто были высказаны мысли о том, что русская культура рано или поздно возьмет верх над другими национальными культурами, о том, что надо укреплять превосходство русской нации.
Глубоко потрясенный услышанным, Сакен стал искать пути решения столь важных для судьбы народа проблем. Он стал поднимать сложные вопросы, связанные с тем, чтобы придать казахскому языку статус государственного.
Окинув взглядом ближнюю и дальнюю историю своего народа, писатель стал искать личности, деятельность которых могла бы послужить примером в этом вопросе. Сакен глубоко уважал одного из лидеров Алаша Ахмета Байтурсынова, который много усилий приложил к делу просвещения народа. Эти действия Сакена Сейфуллина, который обратился к Ахмету Байтурсынову, связавшему воедино судьбу народа и судьбу языка, поднимавшему такие политические вопросы в момент, когда его собственная судьба висела на волоске, характеризуют величие и несгибаемость духа самого Сакена. Сейфуллин был также значим и велик для народа, как Ахмет Байтурсынов.
Сакен утверждал, что Казахстан не будет процветать до тех пор, пока казахский язык не будет внедрен в государственные учреждения. Не подняв статус языка, нельзя поднять статус народа. 9 июня 1923 года он опубликовал статью «Кеңсе істерін қазақ тілінде жүргізу керек» («Канцелярские дела надо вести на казахском языке»). Всего он написал 9 статей, защищающих интересы языка, используя для этого газету «Еңбекші қазақ», которой он сам руководил. Благодаря стараниям Сакена, 22 ноября 1923 года ЦИКом был принят декрет, согласно которому с июля 1924 года канцелярские дела должны были исполняться на казахском языке.
В декабре 1926 Сакен женился, его женой стала Гульбахрам Батырбекова. В Кызылорде сыграли свадьбу. С того дня Гульбарам стала не только любимой женой, но и другом, помощницей Сакена.
Мало кто знает, что у Сакена Сейфуллина было двое детей: дочь Лаура и сын Аян. К сожалению, потомков у него не осталось, оба ребенка скончались в раннем возрасте.
Известно точное время гибели Сакена Сейфуллина. Он был расстрелян как «враг народа» в одной из тюрем НКВД в Алма-Ате в 1938 году 25 апреля в 16 часов 40 минут. Отца и старшего брата «врага народа» Сакена Сейфуллина постигла та же участь: в 1937 году они были арестованы и расстреляны.
Так, в один миг, оборвалась жизнь казахского писателя и поэта, новатора, просветителя, общественного деятеля. Советская власть, которую он воспевал и в идеалы которой искренне верил, уничтожила его. Одаренный, образованный, интеллигентный, Сакен Сейфуллин выбрал себе тернистый путь…