что сделал степан получение гаврилы
(ПЖ БЫСТРО ОТВЕТЬТЕ!!!!!)
ДАЮ 50 БАЛЛОВ ХОТЯ БЫ В КОМЕНТ ОТВЕТ ПИШИТЕ!!!!
Ответы
Ответ:
Купец Гаврила Солодовников был и самым богатым и самым добрым человеком в истории России. Только очень тщательно это скрывал
ЧУДАК СОЛОДОВНИКОВ
На церемонии закладки Московской консерватории Солодовников воскликнул: «Да будет музыка!» - и бросил в застывающий бетон 200 серебряных рублей
После смерти в начале прошлого века самого богатого из российских миллионеров и оглашения его завещания главный шоумен страны Михаил Лентовский вспоминал: «Я же ведь его спрашивал: «Ну куда ты свои миллионы, старик, денешь? Что будешь с ними делать?» А он мне: «Вот умру - Москва узнает, кто такой был Гаврила Гаврилович Солодовников! Вся империя обо мне заговорит».
ПРОЛОГ
Лукавил старик. На самом деле о нем уже давно говорила вся страна. Он являл собой настоящее воплощение русской мечты. Выходец из бедной cерпуховской купеческой семьи, сын купца третьей гильдии Гаврилы Петровича Солодовникова, торговавшего на ярмарках бумажным товаром, работавший в отцовских лавках и подметалой, и помощником приказчика, и мальчиком на поднесушках, не выучившийся даже, за отсутствием времени, нормально писать и складно излагать мысли, он сразу после смерти отца и получения своей доли наследства (кроме него в семье было еще четверо детей) перебрался в Москву. Где повел дело так хорошо, что уже будучи неполных двадцати лет записался в московские первой гильдии купцы, в неполных тридцать стал потомственным почетным гражданином, а в неполные сорок - мультимиллионером.
Однако при жизни он прославился вовсе не своими коммерческими успехами, а своими, как сказал бы гоголевский Чичиков, расчетливостью и хозяйственной экономией. Именно по этой причине он стал одним из основных героев московских анекдотов. Про Гаврилу Гавриловича было точно известно, что он, имея капитала больше десяти миллионов рублей: а) по дому ходит в заплатанном халате; б) питается на два гривенника в день, причем на обед неизменно просит подать вчерашней гречки (полкопейки за порцию); в) ездит в экипаже, на котором в резину обуты лишь задние колеса, утверждая, что кучер «и так поездит»; и г) что на рынке продавцы стараются следить за ним с удвоенным вниманием, ибо он, если повезет, вполне может стянуть, например, яблоко у разносчика.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Разное пишут о русских купцах: в частности, что купцы друг другу на слово верили. Было так, что и верили, но вообще предпочитали договора составлять по старинке, на бумаге, со свидетелями, с подписями, с реквизитами и так далее, и тому подобное. А за устные договоренности и за излишнюю доверчивость купцам частенько приходилось расплачиваться дорогой ценой.
Гаврила Гаврилович Солодовников был человеком весьма общительным. Любил он в обеднее время пройтись по знакомым, попить хозяйского чая да послушать, о чем люди говорят. Так вот совершенно случайно (а может, и не случайно) забрел он утром 1862 года к своему старинному приятелю купцу Ускову, контора которого располагалась прямо за Большим театром в Копьевском переулке. И тот под большим секретом поделился с ним радостью: оказалось, он уже договорился о покупке построенного совсем рядом пассажа. «За два мильона сторговал, - хвастал купец,- а просили два с половиной. Да ведь оно того стоит». Гаврила Гаврилович согласился с приятелем. Именно поэтому, выйдя от Ускова, Солодовников отправился прямиком к хозяину пассажа. С которым и заключил сразу сделку о покупке здания за два с половиной миллиона.
К чести нового хозяина стоит сказать, что пассаж он сразу перестроил, и вплоть до 1941 года, когда в него попала немецкая бомба, Солодовниковский пассаж был одной из центральных торговых точек столицы. Купец даже устроил в нем маленький театральный зальчик, чтобы привлечь покупателей.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Он вообще любил все прекрасное. Первый взнос на строительство Московской консерватории сделал именно Солодовников. На его 200 000 рублей в здании на Большой Никитской была воздвигнута шикарная мраморная лестница, символизировавшая духовное возвышение человека.
К этому времени купец уже владел самым большим в Москве частным театром.
Построить свой театр Гаврила Гаврилович мечтал всю сознательную жизнь.
В мае 1893 года купец подал в городскую управу прошение о разрешении построить «на собственный кошт в моем земельном владении на Большой Дмитровке <...> концертного зала с театральной сценой для произведения феерий и балета». За составлением проекта он обратился к архитектору Терскому. Тот, зная скупость Солодовникова, составил проект довольно скромного двухэтажного театрика, который Гаврила Гаврилович с негодованием отверг - как слишком бедный. В новой редакции театр представлял собой огромное шестиэтажное здание с четырехэтажной пристройкой.