Заменить подчеркнутые слова фразеологизмами На охоту пришлось ехать ОЧЕНЬ ДАЛЕКО Он поехал ОЧЕНЬ ДАЛЕКО
Ответы
за тридевять земель или к чёрту на кулички
К ЧЁРТУ НА КУЛИЧИКИ
Фразеологизм “У черта на куличках” значениеВыражение “У черта на куличках” – Начнем с того, что никакого слова кулички в русском языке нет. От кулича выйдут куличики, от кулика — кулички. На самом же деле не на кулички надо посылать, а на кулижки. Вот тогда справедливость восторжествует, и мы сможем приступить к объяснению этого истинно русского оборота.
Кулиги и кулижки были очень известными и весьма употребительными словами на Севере России. Когда хвойный лес «ослабевает», там появляются прогалины, поляны. На них мгновенно начинают расти трава, цветы и ягоды. Эти лесные острова и назывались кулигами. Еще с языческих времен на кулигах совершались жертвоприношения: Жрецы закалывали оленей, овец, телок, жеребцов, все наедались досыта, Напивались допьяна.
Когда же пришло на Русь христианство и стало оно теснить язычество, пришел на кулигу крестьянин, поставил избу, стал сеять рожь, ячмень, появлялись целые деревенские артели. Когда же жить станови лось теснее, уходили от стариков дети и племянники, да порой так далеко, что и вести достигать переставали, жили, как у черта на куличках.
Другая версия:
Фразеологизм у черта на куличках это: страшно далеко, где-то в дикой глуши. Общий смысл слов понятен каждому, а вот что такое «кулички», не знает почти никто.
Кулички – испорченное финского корня слово, «кулиги», «кулижки», давно вошедшее в русскую речь. Так на Севере назывались лесные полянки, лужки, болотца. Здесь, в лесистой части страны, поселенцы далекого прошлого все время вырубали в лесу «кулижки» – площадки для распашки и покоса.
В старых грамотах постоянно встречается такая формула: «И вся та земля, покуда топор ходил и коса ходила». Земледельцу часто приходилось на свою ниву отправляться в страшную глушь, на самые дальние «кулижки», хуже ближних разработанные, где, по тогдашним суеверным представлениям, в болотах и буреломах водились и лишние, и черти, и всякая лесная нечисть.
Так и получили обычные слова свое второе, переносное значение: очень далеко, на краю света.