Предмет: Литература, автор: alinawer432

Сравнительный анализ стихотворений Ф.И.Тютчева "Еще в полях белеет снег..." и А.А. Фета "Еще весны душистой негой"​

Ответы

Автор ответа: baibekova17182
1

Ответ:

ещё в полях белеет снег

Позднее утро в лесу, уже не зима, но еще и не весна. За-

яц-щеголь проснулся и выглянул из-под коряги. Очень хотоелось

есть, но ни в одном углу его норки не было ничего съестного,

даже кусочка осиновой коры. "В столовую идти не хочется, там

гнилая капуста, а в ресторане можно съесть свежую морковь", -

подумал заяц. Он вылез из норки и огляделся. Еще в полях беле-

ет снег, но большие проталины, покрытые прошлогодней травой,

влажно блестели на солнце. Заяц посмотрел на себя:белая шубка

изрядно потрепалась за зиму. "Пожалуй, надо уже сменить одеж-

ку", - подумал косой. - Знакомым зайчихам не покажешься в этом

старье" Зайчик вернулся в норку, одел новую серую шубку, при-

чесал хвостик, разгладил усы и не спеша поскакал к ресторану

"Заячий рай". Он весело перескакивал лужи на знакомой тропин-

ке. Вдруг из-за куста мелькнула рыжая молния. Пришлось приба-

вить шагу, началась гонка. Бегут, бегут, бегут, бегут, остав-

ляя множество следов на снегу, и вдруг заяц спрашивает:" А что

мы все бежим, да бежим, даже не познакомившись?"А лиса отвеча-

ет:" Да как-то неудобно, я ведь за вами охочусь, вы хорошо

видны на снегу из-за серой шубки". "Одно другому не мешает", -

ответил заяц. Познакомились, плговорили о погоде, политике, о

еде. Заяц рассказывал о том, ка он был однажды в зимнем ресто-

ране и обедал с одной прекрасной зайчихой морковкой, капустным

салатом, о том, что сегодня не успел еще позавтракать. Лиса,

услыхав слово еда, расплакалась и сказала, что давно не ела и

сильно проголодалась. Заяц был тонким психологом и помог лисе.

Он повествовал лисе:"Внушайте себе, что вы сможете сделать то,

что вы хотите, что вы не хуже всех, и у вас все получится!"

Заяц вошел в роль и долго рссуждал о высшей материи, забыв,

что перед ним рыжая охотница. Лиса начала самовнушение:" Я

смогу поймать зайца, я не хуже всех, я все смогу!" Произнеся

магические слова, набросилась на зайца и съела его, оставив

только хвостик. Посмотрев на ясное небо, она не спеша пошла по

лесной опушке, аккуратно обходя черную, талую землю. "Рановато

заяц серую шубу надел", - подумала просебя сороко, глядя вслед

лисе. Еще в полях белеет снег...

ещё весны душистой нега А.А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его, как представителя «чистого искусства», осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели. Главными для поэта стали «вечные» темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, его образы волнуют звуками, запахами, они почти ощутимы, зримы, как прекрасные яркие мгновения жизни. Природа у Фета одухотворена и гармонична душе человека, она взаимосвязана с настроением и мироощущением лирического героя. Как писал сам А.А. Фет в предисловии к третьему выпуску стихотворений «Вечерние огни», он хотел бы найти в поэзии «убежище от всех житейских скорбей», и таким убежищем становится для него прежде всего природа, ее неуловимый мир, пронизанный мыслью о красоте и вечности.

Стихотворение «Еще весны душистой нега…» было написано в 1854 году уже известным поэтом, признанным мастером пейзажной лирики. Автор рисует картину только зарождающейся весны, скорее, ее предощущения:

Объяснение:

Похожие вопросы