Задание № 1.
К какому литературному жанру относится произведение Гоголя «Ночь перед Рождеством»:
а) Сказка
б) Повесть
в) Рассказ
Задание № 2
Группа А Выберите один вариант ответа
1. Что должен был сделать Вакула, чтобы Оксана согласилась выйти за него замуж:
а) Стать головой в деревне
б) Достать с неба звезду
в) Раздобыть черевички, которые носит сама царица
2. Где прятался черт, когда они с Вакулой приехали во дворец царицы:
а) В сапоге
б) В кармане
в) В капелюхе
3. Какой является основная тема повести «Ночь перед Рождеством»:
а) Тема народной жизни
б) Тема отцов и детей
в) Тема добра и зла
4. Как Вакула попадает на прием к Императрице:
а) Прижимая черта в кармане, заставляет перенести его прямо во дворец
б) Подкупает стражу фальшивым чертовым золотом
в) Является к запорожцам, проезжавшим осенью через Диканьку, и, прижав в кармане черта, добивается, чтоб его взяли на приём к царице
5. Кто вынес мешки из дома Солохи:
а) Черт
б) Вакула
в) Дьяк
Группа Б Ответьте кратко на вопрос
1. Чей это портрет:
Трудно сказать, что выражало смугловатое лицо чудной девушки: и суровость в нем была видна, и сквозь суровость какая-то издевка над смутившимся кузнецом, и едва заметная краска досады тонко разливалась по лицу; и все это так смешалось и так было неизобразимо хорошо…:
2. Чей это портрет:
…имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровывать к себе самых степенных козаков…:
3. Кому из героев повести были сказаны слова: «Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами»:
Задание № 3.
Опишите дворец глазами Вакулы
Ответы
Ответ:
1. Б)
2. 1. В)
2. 2. Б)
2. 3. В)
2. 4. В)
2. 5. Б)
1. Оксана.
2. Ведьма Солоха, мать Вакулы.
3. Вакуле.
3. "Кареты остановились перед дворцом. Запорожцы вышли, вступили в великолепные сени и начали подыматься на блистательно освещенную лестницу. " Что за лестница!" – шептал про себя кузнец : "жаль ногами топтать. Экие украшения! вот говорят : лгут сказки! Кой чорт лгут! Боже ты мой, что за перила! Какая работа! Тут одного железа рублей на пятьдесят пошло!" Уже взобравшись на лестницу, запорожцы прошли первую залу. Робко следовал за ними кузнец, опасаясь на каждом шагу поскользнулся на паркете. Прошли три залы, кузнец все ещё не переставал удивляться. Вступивши в четвертую, он невольно подошёл к висевшей на стене картине. Это была пречистая дева с младенцем на руках : "Что за картина! Что за чудная живопись!" – рассуждал он : "Вот, кажется, говорит! Кажется, живая! А дитя святое! И ручки прижало! И усмехается, бедное! А краски! Боже ты мой, какие краски! Тут вохры, я думаю, и на копейку не пошло, все ярь да бакан. А голубая так и горит! Важная работа! Должно быть, грунт наведен был блевайсом. Сколь однако ж ни удивительным сии малевания, но эта медная ручка", продолжал он, подходя к двери и щупая замок : " Ещё большего достойна удивления. Это все, я думаю, немецкие кузнецы, за самые дорогие цены делали..."