Предмет: История, автор: glashasu

эссе на тему "Осуществимы ли идеи марксизма сегодня?"


Stas1693: Загляни под мой комментарий, я там кое что добавил.

Ответы

Автор ответа: Stas1693
0
Антинародный социализм – берущие свое начало в теории Маркса учение, основанное на классовой вражде, неприятии частной собственности и мифе о возможности достижения равенства между всеми людьми. В этом учении можно выделить два направления: марксизм (коммунизм, большевизм) и неомарксизм (необольшевизм). Общие для всего антинародного социализма тезисы всем прекрасно известны. Его сторонники уверены в том, что неравенство вызвано не особенностями людей, а внешними факторами среды, а именно – экономической системой. Именно в экономике антинародные социалисты усматривают причины всех процессов и явлений. По их мнению, уровень развития общества определяется исключительно тем, какой в нем способ производства. Так, культурные или политические достижения народов отрицаются, считаются второстепенными, им не уделяется роль в истории, которую последователи Маркса видят исключительно как борьбу классов. Сами понятия народа, нации, расы полностью отрицаются, все этнические общества представляются как искусственно созданные, не отличные ничем, кроме внешнего вида. "Нация – продукт капитализма" – вот тезис марксистов. Первое направление – коммунизм – отличалось радикальным отношением ко всем "классовым врагам" (под которыми понимали всех, кто богаче пролетария). Физически уничтожить всех предпринимателей и владельцев капитала – вот цель всемирной коммунистической революции, осуществляемой с целью установления диктатуры пролетариата и построения бесклассового общество на основе принудительного уравнения всех людей и запрета частной собственности. Однако коммунизм, попытки построения которого предпринимались в России в ХХ веке, показал свою нежизнеспособность. Несмотря не отдельные успехи в экономике, страны социалистического блока не приближались к построение общества полного равенства. Первоначальные задумки Ленина и Троцкого об уничтожении семьи и нации как "пережитка капитализма" провалились. Послевоенный Советский Союз был не ближе к реализации идей Маркса, чем большевистская республика времён Гражданской войны.

Увидев, что социализм в СССР построить не получается, группа идеологов и философов из так называемой Франкфуртской школы (действовала как до 1933 года, так и в 1950-60-х) начинает пересмотр не только основ советского коммунизма, но и вообще марксовских идей. 

К 70-м годам ХХ столетия, а для некоторых сразу после Второй Мировой стало окончательно понятно, что прогнозы Маркса и Энгельса о непременном росте численности пролетариата и его стремительном обнищании не оправдались. Постепенно классовые различия между людьми стирались, надежды на построение идеального общества в СССР не оправдались. Все это привело целый ряд деятелей к новому толкованию идей классиков марксизма. Основу Франфуртском школы составили работы: Т.Адорно (еврей), М.Хоркхаймер (еврей), Г.Маркузе (еврей), Э.Фромм (еврей), В.Беньямин (еврей), Л.Лёвенталь (еврей), Ф.Нейман (еврей), Ф. Поллок (еврей), из «второго поколения» — Ю.Хабермас (НЕ еврей), О.Негт (происхождение неизвестно).

Цель неомарксизма – "освобождение людей от угнетения". Причем не только от "буржуазного", но и от любого вообще. Угнетение – это правила приличия, традиции предков, законы государства и морали, политическая власть и так далее. Нет, неомарксисты не были анархистами в классическом понимании, но категорически отрицали власть. "Любая власть – угнетение" – вот их тезис.
Это и есть разница между неомарксизмом и марксизмом (основа)

Все знают историю и понимают, что коммунистическая (марксистская) идея зарождалась в очень сложную эпоху, когда рабочий класс был не пустой конструкцией в речи коммунистов, а реально существующей силой. И эта сила готова была в тот момент пойти на конфликт со всеми иными гражданами. Возрастающие противоречия могли вылиться в кровавую бойню, перед которой большевистская революции в России показалась бы школьной дракой.

Если сегодня, очевидно, уже не существует пролетариата и буржуазии в классическом понимании, то в чем заключается необходимость социализма как фактора, призванного преодолеть классовые противоречия? Неужели стоит от него отказаться? Ведь не ушли же никуда проблемы социального расслоения: классов как таковых нет, но разница между бедными и богатыми только возрастает. Ведь так и остались без ответа многие вопросы экономики. Как победить бедность? Как обеспечить полную занятость и преодолеть безработицу как явление? Как недопустить роста цен, инфляции? Как заставить компании производить качественный товар, а не такой, который принесет максимальную прибыль? Как исключить из экономики посредников, биржевых спекулянтов и ростовщиков, паразитирующих на чужом труде? Как заставить предприятия принимать на работу коренных жителей, а не мигрантов, которым можно меньше платить? Как, в конце концов, сделать так, чтобы люди получали справедливые награды за свой вклад в общее благосостояние?

Stas1693: Рыночная экономика либо не рассматривает эти вопросы как актуальные, либо даёт уклончивый ответ. В понимании капиталистов, безработица и инфляция (рост цен) – "естественные" явления, большое количество навязчивой рекламы – "развитие торговли", биржевые мошенники – "инвесторы", а миллиардеры, которые вообще ничего не делают, оставляя свою работу помощникам и менеджерам, – новаторы, и без них вся экономика обязательно рухнет!
Stas1693: Да, из-за того, что вместо РотенБЕРГА владеть крупными компаниями будет государство, должен погибнуть мир. Если прибыль от деятельности его корпорации будет идти не на покупку яхт и роскошных вилл, отелей, жилых комплексов и ресторанов, а в государственный бюджет, то нас ждут поистине ужасные времена. Ни один адепт рыночной экономики не объяснит вам, зачем нужны эти миллиардеры-паразиты. Либералы будут рассказывать вам про невероятный вклад предпринимателей в развитие общества, про то,
Stas1693: как много они работают 25 часов в сутки, как рискуют и так далее. Но мы видим очевидное: ни один богач по сути не занимается делами своих компаний. Есть редкие исключения, и то они, как правило, быстро отходят от дел. Все эти гигантские корпорации управляются менеджерами – наемными руководителями, получающими очень скромные гонорары по сравнению с десятками миллиардов долларов, которые идут в карман крупнейших капиталистов.
Stas1693: И ничего страшного не произойдет, если вместо этих капиталистов владельцем всех крупных компаний будет государство. Оно точно так же сможет нанять этих менеджеров, которые будут управлять фирмой. Но прибыль будет идти не на покупку яхт, а в государственный бюджет. В народном государстве бюджет будет тратиться на нужды граждан.
Stas1693: Когда речь о корпорациях с многомиллиардным оборотом, то очевидно, что государство обязано брать такие фирмы на собственный контроль. Это не только выгодно с экономической точки зрения, но и позволяет решить множество важных для страны задач. В первую очередь, конечно, речь идёт о том, чтобы производство было полностью подчинённо интересам страны, а не международных кредиторов и инвесторов, которые готовы прибрать (уже это сделали) к рукам наши заводы и фабрики.
Stas1693: Обеспечить равномерное распределение благ среди народа можно только при условии, что все крупные предприятия будут находиться в собственности государства и управляться профессиональными чиновниками-менеджерами. При этом малый и средний бизнес, который делает очень много для борьбы с безработицей и обеспечения нации необходимыми товарами, должен активно развиваться на государственные гранты и беспроцентные (или в пределах инфляции) кредиты.
Stas1693: Именно такой баланс означает истинный, национальный социализм, основанный на реальных преобразованиях и стремлении к обеспечению всех добросовестных граждан справедливым вознаграждением за их труд.
Это называется ”смешанная” экономика, именно так государство может развиваться правильным путем.
В этом плане марксизм/неомарксизм являются по большей степени антинародным, ибо в теории и на практике подразумевает собою убийство множества невинных людей.
Stas1693: Хорошей идеей выступит Солидаризм (политическая теория о необходимости солидарности и стремления к компромиссу, социальному сотрудничеству и духовному доверию среди различных слоёв общества, в том числе, классов, партий и групп интересов.
Stas1693: Солидаристские отношения строятся либо на системе взаимовыгодных договоров, ориентированных на общие интересы, либо на совокупности добровольных сообществ), примером тому служит Германия 30-40х годов, которая сумела примирить промышленников и рабочих, буржуазию и пролетариат.
Stas1693: Вывод можешь сам написать, но лично моё мнение: марксизм - НЕ РАБОТАЕТ, учитывая 20 век и нынешние реалии.
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: wwika83
Предмет: Химия, автор: Kdsnm