Образ Евгения Онегина
1.Детство Онегина (2-3 цитаты)
2. Юность (2-3 цитаты)
3. Образ жизни (2-3 цитаты)
4.Характер ( 2-3 цитаты)
Ответы
Евгений Онегин, главный герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина, родился в Петербурге ("на брегах Невы"). Блистательная Северная Пальмира, столица тогдашней Российской Империи - то место, где юный Евгений вырос. Воспитывали его французы-гувернантка и гувернеры ("Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил...") (Monsieur l'Abbe, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой...) Автор дает понять, что глубоких академических знаний Евгений не получил, но они ему и не были нужны: "Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно; Чего ж вам больше? Свет решил, Что он умен и очень мил".
И вот Евгений вырос. Одетый по последней моде, Онегин разъезжает по балам и приемам. Он - "молодой повеса", дамский угодник, модник и светский лев, проводит день за днем в развлечениях. ("Бывало он еще в постеле — Ему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле Три дома на вечер зовут.")
Щеголь и модник, Евгений "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводил". Онегин посещает театры, но не столько посмотреть пьесу, сколько показать себя и посмотреть на других ("Двойной лорнет, скосясь, наводит На ложи незнакомых дам...")
Вечерами он танцует на балах и пишет стихи в альбомы красавицам. Так проходил день за днем: "До утра жизнь его готова Однообразна и пестра, И завтра то же, что вчера."
При всем своем блеске и роскоши, светская жизнь Петербурга была скучна и однообразна, и Онегин ею пресытился. ("Томясь в бездействии досуга Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел.")
Евгению некуда приложить свои силы. Непривычный к систематической работе ("труд упорный ему был тошен"), он быстро теряет интерес ко всему чем пытается заняться. Не наделенный исключительным талантом (в отличие от автора), Онегин не может найти занятие себе по душе. Светская жизнь, хозяйственная деятельность в поместье, пробы пера, путешествия - все ему надоедает. Личная драма только усугубляет смятение души героя. И, как писал В. Г. Белинский, "Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца".