Предмет: Биология, автор: f8i82

СРОЧНО!!! даю 100!!!
Подумай, почему стволы деревьев называют летописью природы?

Ответы

Автор ответа: mashapasledovich777
0

Ответ:

потому что по стволам можно определить прошлое нашей природы,т.е. по кольцам например можно узнать,сколько лет дереву,сколько оно растет и т.д

Автор ответа: sjfjeofjff
1

Ответ:

Мы знаем, что стволы деревьев имеют возрастные кольца. Новое кольцо появляется весной. Если взять очень старое дерево, сделать разрез ствола, то можно многое узнать о состоянии экологии в тот или иной год жизни растения. С помощью анализов можно определить о выбросе химикатов, радиации, засухе и многих других событиях. Такие анализы помогают исследовать изменения экологической ситуации в Чернобыле. Ученые проводят различные исследования, в том числе и исследования стволов деревьев чтобы наглядно видеть процесс улучшения или ухудшения экологического состояния.

Годичные кольца деревьев, произраставших сто, тысячу и много тысяч лет тому назад являются летописью природы, в них содержится огромная информация о прошлом Земли. Они отражают условия их произрастания и могут быть использованы для восстановления этой информации.

Похожие вопросы
Предмет: История, автор: puchok931
Мир искони делился на две части — Восток и Запад. Это не только географическое деление, но также и порядок вещей, обусловленный самой природой разумного существа: это — два принципа, соответствующие двум динамическим силам природы, две идеи, обнимающие весь жизненный строй человеческого рода. Сосредоточиваясь, углубляясь, замыкаясь в самом себе, созидался человеческий ум на Востоке; раскидываясь вовне, излучаясь во все стороны, борясь со всеми препятствиями, развивается он на Западе. По этим первоначальным данным естественно сложилось общество. На Востоке мысль, углубившись в самое себя, уйдя в тишину, скрывшись в пустыню, предоставила общественной власти распоряжение всеми благами земли; на Западе идея, всюду кидаясь, вступаясь за все нужды человека, алкая счастья во всех его видах, основала власть на принципе права; тем не менее и в той, и в другой сфере жизнь была сильна и плодотворна; там и здесь человеческий разум не имел недостатка в высоких вдохновениях, глубоких мыслях и возвышенных созданиях. Первым выступил Восток и излил на землю потоки света из глубины своего уединенного созерцания; затем пришел Запад со своей всеобъемлющей деятельностью, своим живым словом и всемогущ1™ анализом, овладел его трудами, кончил начатое Востоком и, наконец;, поглотил его в своем широком обхвате. Но на Востоке покорные умы, коленопреклоненные пред историческим авторитетом, истощились в безропотном служении священному для них принципу и в конце концов уснули, замкнутые в своем неподвижном синтезе, не догадываясь о новых судьбах, которые готовились для них; между тем на Западе они шли гордо и свободно, преклоняясь только пред авторитетом разума и неба, останавливаясь только пред неизвестным, непрестанно устремив взор в безграничное будущее. И здесь они еще идут вперед,— вы это знаете; и вы знаете также, что со времени Петра Великого и мы думали, что идем вместе с ними.

Мы живем на востоке Европы — это верно, и тем не менее мы никогда не принадлежали к Востоку. У Востока — своя история, не имеющая ничего общего с нашей. Ему присуща, как мы только что видели, плодотворная идея, которая в свое время обусловила громадное развитие разума, которая исполнила свое назначение с удивительной силою, но которой уже не суждено снова проявиться на мировой сцене. Эта идея поставила духовное начало во главу общества; она подчинила все власти одному ненарушимому высшему закону — закону истории; она глубоко разработала систему нравственных иерархий; и хотя она втиснула жизнь в слишком тесные рамки, однако она освободила ее от всякого внешнего воздействия и отметила печатью удивительной глубины. У нас не было ничего подобного. Духовное начало, неизменно подчиненное светскому, никогда не утвердилось на вершине общества; исторический закон, традиция, никогда не получал у нас исключительного господства; жизнь никогда не устраивалась у нас неизменным образом; наконец, нравственной иерархии у нас никогда не было и следа.

Дело в том, что мы еще никогда не рассматривали нашу историю с философской точки зрения. Ни одно из великих событий нашего национального существования не было должным образом характеризовано, ни один из великих переломов нашей истории не был добросовестно оценен;

Я сказал только и повторяю, что пора бросить ясный взгляд на наше прошлое, и не затем, чтобы извлечь из него старые, истлевшие реликвии, старые идеи, поглощенные временем, старые антипатии, с которыми давно покончил здравый смысл наших государей и самого народа, но для того, чтобы узнать, как мы должны относиться к нашему прошлому. Именно это я и пытался сделать в труде, который остался неоконченным и к которому статья, так странно задевшая наше национальное тщеславие, должна была служить введением. Без сомнения, была нетерпеливость в ее выражениях, резкость в мыслях, но чувство, которым проникнут весь отрывок, нисколько не враждебно отечеству: это — глубокое чувство наших немощей, выраженное с болью, с горестью, — и только.

Больше, чем кто-либо из вас, поверьте, я люблю свою страну, желаю ей славы, умею ценить высокие качества моего народа; но верно и то, что патриотическое чувство, одушевляющее меня, не совсем похоже на то, чьи крики нарушили мое спокойное существование и снова выбросили в океан людских треволнений мою ладью, приставшую было у подножья креста.


Вопросы:

1. На какие две части делится мир с точки зрения Чаадаева?

2. Какие характеристики он им дает?

3. К Какой части мира философ относит Россию?

4. Как он объясняет тем, кто его не правильно понял, свою позицию?

5. Какой путь развития должна выбрать Россия?

6. Согласны ли вы с ним?
Предмет: Литература, автор: vvolkova9760
1. Определите литературное направление:
1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
3) Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.

А- классицизм; Б-сентиментализм; В- романтизм
2. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений:
классицизм баллада, исторический роман,новелла
сентиментализм ода, басня, комедия, трагедия
романтизм элегия, роман в письмах , повесть

3. Соотнесите литературные направления и писателей:
А- М.В.Ломоносов 1. романтизм
Б -В.А.Жуковский 2. классицизм
В - А.С.Пушкин (ранний период) 3. сентиментализм
Г - М.Ю. Лермонтов (ранний период)
Д– Д.И.Фонвизин
Е- Г.Р.Державин
Ж- Н.М.Карамзин

4. Соотнесите авторов , произведения и их жанры:

А.С.Грибоедов «Мёртвые души» комедия
А.С. Пушкин «Герой нашего времени» роман в стихах
М.Ю. Лермонтов «Горе от ума» поэма
Н.В.Гоголь «Евгений Онегин» философски-психологиче-
ский роман
5. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.
А- Чацкий и Молчалин; Б- Чичиков и Ноздрёв, В- Онегин и Ленский, Г- Печорин и Грушницкий

6. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:
«Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни».
А- Грушницкому; Б- Печорину; В – Максиму Максимычу; Г- Вуличу.

7. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобызаложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?

А—Ноздрёв Б- Собакевич Г- Манилов Д- Чичиков

8. Напишите развернутый ответ (не менее 8-10 предложений) на следующий вопрос: «Что мне даёт чтение русской классической литературы?». Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.
помогите плиз