Вопросы и задания
1. Почему М. Ю. Лермонтов назвал свою поэму песней?
2. Назовите приёмы народной песни, используемые М.Ю. Лер-
монтовым в «Песне...». Приведите примеры. Сделайте вывод о
фольклорных традициях в поэме Лермонтова.
3. Рассмотрите иллюстрации к «Песне...», помещённые в учебнике.
К каким эпизодам поэмы обратился художник? Выпишите фраг-
менты текста, соответствующие каждой иллюстрации,
4. Воссоздайте устно портреты и расскажите о характерах Кири-
беевича. Калашникова, Алёны Дмитриевны. Запишите ключевые
слова, необходимые для этого.
5. Какая сцена из поэмы произвела на вас наибольшее впечатле-
ние? Почему?
Ответы
Ответ:
Объяснение:
1.Лермонтов назвал свою поэму песней, потому что она воспевает главного героя. Поэма Лермонтова названа песней, так как поэт создаёт произведение, очень близкое по содержанию, форме и по духу к русским народным историческим песням
2.В «Песне...» автор использует различные художественные приемы, которые приближают его поэму к особому жанру. Этот жанр называется народной песней. Лермонтов активно использует различные средства звуковой организации текста, поэтического синтаксиса, которые приближают произведение к народной песне. Например:
Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие:
То за трапезой сидит во златом венце,
Сидит грозный царь Иван Васильевич...
В этом примере читатель может отметить синтаксический повтор и параллелизм. Поэтому можно утверждать, что именно использование художественных средств сближает «Песню...» Лермонтова с народной.
Исследователи народной песни утверждают, что ее основа – это ее нравственная, духовная направленность. В «Песне...» рассказывается о красоте и величии нашей Родины, раскрываются традиции народного быта, особенности культуры и вероисповедания. Не зря отрывки «Над Москвой великой...», «Заря над Москвой», «Ох ты гой еси...» были положены на музыку. Ведь в них раскрывается особая для русского человека тема. Прежде всего – это прославление Москвы. К тому же, именно эти отрывки являются близкими к фольклорным именно по своей структуре.