Помогите пожалуйста . Прошу одну неделю жду . Если не понятно пишите комментарии
СТОЙ!
Стой! Какою я теперь тебя вижу — останься навсегда такою в моей памяти!
С губ сорвался последний вдохновенный звук — глаза не блестят и не сверкают — они меркнут, отягощенные счастьем, блаженным сознанием той красоты, которую удалось тебе выразить, той красоты, во след которой ты словно простираешь твои торжествующие, твои изнеможенные руки!
Какой свет, тоньше и чище солнечного света, разлился по всем твоим членам, по малейшим складкам твоей одежды?
Какой бог своим ласковым дуновеньем откинул назад твои рассыпанные кудри?
Его лобзание горит на твоем, как мрамор, побледневшем челе!
Вот она — открытая тайна, тайна поэзии, жизни, любви! Вот оно, вот оно, бессмертие! Другого бессмертия нет — и не надо. В это мгновение ты бессмертна.
Оно пройдет — и ты снова щепотка пепла, женщина, дитя... Но что тебе за дело! В это мгновенье — ты стала выше, ты стала вне всего преходящего, временного. Это твое мгновение не кончится никогда.
Стой! И дай мне быть участником твоего бессмертия, урони в душу мою отблеск твоей вечности!
Ответы
Ответ:
Стихотворение Ивана Тургенева «Стой» написано в прозе.
Автор рассуждает о бессмертии, о наследий,
которое мы оставляем потомкам.
Жизнь и смерть ходят рука об руку. И «после последнего вдохновенного звука» несомненно, следует состояние, когда «глаза меркнут».
Красота лирической героини сравнивается с солнечным светом, и сам бог настолько впечатлен этим неземным очарованием, что ласково дунул на ее кудри. А «мрамор» и «побледневшее чело» навевают мысль о переходе из состояния жизни в совершенно другую конфигурацию – бессмертие.
Но даже бессмертие не может быть вечным, и через мгновение героиня превращается в «щепотку пепла».
Наряду с живыми одухотворяющими словами: «горит», «лобзание», «отблеск», «торжествующие», автор употребляет много «мертвых» слов: «последний», «меркнут», «изнеможенные». Призывая задуматься о том, что на этой земле ничто не вечно, и сколько бы ни было добра, красоты и счастья, рано или поздно всему придет конец.
Тургенев сознательно идет на повторы слов, чтобы придать стихотворению яркости и выразительности. Использование эпитетов добавляют образности, а олицетворения помогают почувствовать то, что чувствует сам автор. Благодаря сравнениям усиливается смысл сказанного, а метафоры помогают нарисовать в воображении образы «глаз, отягощенных счастьем» и «изнеможенные руки».
Иван Тургенев хотел донести до потомков осознание того, что бессмертия можно добиться своими делами при жизни. Это своеобразное завещание писателя.