Предмет: Музыка, автор: Аноним

1. Как называли профессиональных поэтов-импровизаторов:

А) акыны, кюйши, жырау

Б) аксакалы

В) анши и оленши



2. Как называется состязание, соревнование на лучшее мгновенное сочинение (импровизацию) стихов и песен

А) обрядовое пение

Б) айтыс

В) музыкальная борьба



3. Кто были создателями и распространителями эпических поэм:

А) акыны

Б) жырау

В) оленши



4. Как писал академик Жубанов: «были артистами в подлинном значении этого слова»



А) салы и серэ

Б) акыны

В) казахские музыканты



5. Кто из музыкантов был не только певцом, но и фокусником, силачом, жонглером:



А) акыны

Б) жырау

В) салы и серэ



6. Музыкальное состязание у инструменталистов называлось…



А) айтыс

Б) тартыс

В) кокпар



7. Как переводится ритуальная песня «Беташар»:



А) Покрывало

Б) Открытие лица

В) наказ невесте



8. Назовите старинное терме о жизни, которое по-другому называется «От одного до 90 лет»:



А) «Омир туралы»

Б) «Жумбак-олен»

В) Бала уату



9. В какой песне мы слышим любование красотой природы:



А) Назконыр

Б) Туган жер

В) Япурай



10.Что обозначает слово жыр:



А) сказание и форма казахского стиха

Б) историческая песня

В) лирическая песня

Ответы

Автор ответа: shakishavaaida89
2

Ответ:

1)а

2)б

3)а

4)а

5)в

6)а

7)б

8)а

9)б

10)а

Автор ответа: meitok
0

Ответ:

1. А

2. Б

3. Б

4. А

5. В

6. Б

7. Б

8. А

9. Б

10. А


meitok: я даже перепроверю
Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: hohol2014
расставьте знаки препинания. и может если заметите где-нибудь орфографическую ошибку тоже исправьте.

В этой книге царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. Там правит великий бал Сатана и вдохновенный Мастер современник Булгакова пишет бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь Христа а рядом суетятся подличают приспосабливаются предательствуют вполне земные граждане населяющие Садовые и Бронные улицы 20 – 30-х годов нашего века. Смех и печаль радость и боль перемешаны там воедино как в жизнь но в той высокой степени концентрации которая доступна лишь сказке поэме. «Мастер и Маргарита» лирико-философская поэма в прозе о любви и нравственном долге о бесчеловечности зла об истинном творчестве которое всегда преодоление бесчеловечности всегда порыв к свету и добру.
Читая «Мастера и Маргариту» порой ощущаешь будто тени Гофмана Гоголя и Достоевского бродят неподалеку. Отзвуки легенды о великом инквизиторе звучат в евангельских сценах книги. Фантастические мистерии в духе Гофмана преображены русским характером и утратив черты романтической мистики становятся горькими и веселыми почти бытовыми. Музыка гоголевской прозы возникает как лирический знак трагизма когда течение романа устремляется к последнему пределу.
Есть в романе и другие мотивы ведущие к Данте Гете. Но все это Булгаков обращает к нам переплавив в своей душе идейно-нравственные искания великих предшественников. Истинный талант всегда неповторим. Однако тем выше его неповторимость чем больше и глубже он зачерпнул из культуры человечества из духовной традиции и представил на наш суд создание устремленное в будущее каким мы хотим его видеть.