Уроки французского:
1.Определите тему и идею рассказа В. Распутина «Уроки французского».
2 Объясните значение термина «прототип». Кто стал прототипом учителя французского языка в рассказе «Уроки французского»?
3.Какие проблемы нравственности, по вашему мнению, затрагивает писатель в этом рассказе?
Б)Красное яблоко:
1.Почему герой рассказа – художник – возвращается мыслями в прошлое? Приведите аргумент из текста.
2.Какую роль выполняет в рассказе Ч. Айтматова образ красного яблока?
3.Что же победило в рассказе, прошлое или настоящее? Почему вы так считаете? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
4.Дайте оценку поступкам героя произведения. Выразите свое отношение к нему, приведите аргументы в доказательство.
Ответы
Ответ: задание 2 с А
Прототип- прообраз, источник для создания литературного персонажа. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала сама преподавательница В. Распутина, женщина с большим и очень добрым сердцем.
Объяснение:задание 2 С Б
Чингиз Торекулович Айтматов в рассказе «Красное яблоко» использует метод «рассказ в рассказе».
Главный герой Исабеков должен рассказать дочери о разрыве отношений с ее матерью и решил сделать это на природе. В осеннем саду Анур находит найденное ею красное яблоко, последнее и единственное. И отец вспоминает, как много лет назад он в этом же саду также нашел случайно задержавшееся на ветке другое красное яблоко и решил подарить его девушке, которая ему очень нравилась. Но та не поняла его значения его дара. Именно то красное яблоко, отвергнутое проявление любви, и заставило его замкнуться и быть сдержанным и нечутким в отношениях с женщинами. Исабеков понял, как он был неправ, не понимая потребности любившей его жены Сабиры, во взаимности. Он не стал говорить дочери о разладе в семье, надеясь, что жена поймет его запоздалое раскаяние и простит его.
Тема первого рассказа : Сложные семейные отношения, необходимость чуткости, тепла и проявлений любви в повседневной жизни членов семьи. Тема второго рассказа: Первая любовь, создающая особый мир вокруг себя, и ее крах, болезненный и оставляющий след на всю жизнь.