Доделайте кластер! Пж срочно
Ответы
Ш. Монтескье:
Главное в учении Монтескье — различение трех форм государственного управления: деспотии, основой которой является страх, монархии, основанной на «принципе чести», и республики, покоящейся на добродетели. Признавая теоретически преимущество республики, Монтескье объявлял ее осуществимой только в малых странах; деспотия же, по его учению, характерна для огромных государств Востока — Персии, Индии, Китая. Наиболее пригодной для Франции формой правления объявлялась, таким образом, монархия.
Вольтер:
Кратко о философии Вольтера можно сказать так – он был сторонником эмпиризма. В некоторых своих трудах он пропагандировал учение английского философа Локка. При этом он был противником французской материалистической школы.
Основные взгляды Вольтера относительно человека сводятся к тому, что каждый должен иметь естественные права:
- свободу;
- безопасность;
- равенство;
- собственность.
Д. Дидро:
По своим политическим воззрениям Дидро был сторонником теории просвещённого абсолютизма. Подобно Вольтеру, он не доверял народной массе, неспособной, по его мнению, к здравым суждениям в «нравственных и политических вопросах», и считал идеальным государственным строем монархию, во главе которой стоит государь, вооружённый всеми научными и философскими знаниями.
Ж.Ж. Руссо:
Жан Жак Руссо был против неравенства в социальной среде, деспотизма королевской власти. Он идеализировал привычное состояние общего равенства и свободы людей, которое было разрушено введением частной собственности. Государство, согласно Руссо, может возникнуть исключительно в результате договора равных и свободных людей Идеи Руссо, такие как — культ естественности и природы, критика цивилизации и городской культуры, искажающие первоначально непорочного человека, предпочтение сердца разуму имели огромное влияние на литературу и общественную мысль многих стран .
Основная причина неравенства общества – это его организованность Французский философ различал такие формы правления: демократию, аристократию, монархию .
Дж. Локк:
Локк отстаивал идею, что главная забота государства - защита людей, а духовная сторона жизни не нуждается в контроле чиновников. Религия – личный выбор каждого человека, а церковь – добровольная организация, которая имеет свои правила, и из которой можно спокойно выйти, не боясь наказания со стороны государства.
Именно благодаря влиянию Локка идеи о том, что люди должны перестали быть популярны. К XVIII веку остальные европейские государства стали смотреть с завистью на Англию, где вера почти не влияла на статус или перспективы.
1) Земные судьи - государство в частности и люди в общем - не могут наверняка определить, какая из религий истинная.
2) Даже если бы они могли это сделать, то эту «правильную религию» нельзя было бы насаждать силой, так как в этом случае вера людей была бы не искренней.
3) Принуждение к единству в религиозных взглядах приводит к большим социальным конфликтам, чем разрешение придерживаться любых течений.