Предмет: История, автор: urijguskov974

Краткая характеристика хозяйственной жизни тюрков​

Ответы

Автор ответа: nurgazinr04
3

В хозяйственном плане древнетюркский период представляет единую систему, состоящую из двух неравноценных сфер - кочевого и полукочевого скотоводства и оседло-земледельческого типа хозяйства на перифериях Великой степи. Доминирующая часть вела кочевой образ жизни и использовала города и оазисное население как необходимое дополнение. Государство не могло состояться без городов - без политического центра, без торговли и ремесленного слоя населения городов, обеспечивающих нужды кочевников и составляющих основной класс налогоплательщиков. Город и степь в той или иной мере дополняли друг друга, и этот симбиоз создавал государство, для тружеников города необходимы были защита и спокойствие, что могли гарантировать им воинственные покровители - кочевые племена. Ярким примером подобной гармоничной системы, сочетающей как городскую, так и кочевническую культуру, является государство Караханидов. Всего на юге в это время насчитывается 33 города. В Семиречье в VIХ вв., согласно письменным источникам, было 27 городов и селений. Влияние караханидской культуры ощущается в это время даже на берегах Иртыша и Волги. Вместе с тем, во взаимоотношениях кочевников и их оседлых соседей существуют ряд противоречий.

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: alisafish1
ДАЮ 100 БАЛЛОВ!
Найл=дите состваные именные сказуемые!
Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею.
Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Тут толпилось шумно десятка два грузин и горцев; поблизости караван верблюдов остановился для ночлега. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица, - а эта гора имеет около двух верст длины.