1.В чем загадка его личности Ильи Ильича Обломова?
Ответы
Объяснение:
Кто он? "Барин", - без капли сомнения говорит Захар. Барин? Да. Но какой?
С первых же страниц мы видим портрет Ильи Ильича, нарисованный самим автором. Первое впечатление нельзя назвать отталкивающим, оно скорее удивляет.
Если ко всему этому добавить еще и мягкость, отличающую Илью Ильича, то перед нами предстает идеал нравственного мира человека. Людям с такими убеждениями надо управлять государствами, претворять в жизнь реформы, а не лежать на диванах. Но Обломов поступил прямо противоположным способом, потому что в нем нет сил для того, чтобы осуществить то, о чем он думает, мечтает.
Безусловно, кажется странным, что человек, получивший блестящее образование, не может связать в письме двух слов. Но причина кроется все в той же апатичности, заложенной в Обломове с детства. Еще бы! Для человека, считающего за подвиг самостоятельное надевание чулок, написание письма - верх мужества! Если вспомнить, что для Ильи Ильича жизнь и науки всегда шли порознь, а труд и скука были синонимами, то становится ясно, как он оказался на своем диване, в своем халате.
Но все же что-то есть в Обломове, что заставляет того же Штольца ездить к нему после шумных раутов. И это нельзя назвать только связью воспоминаниями детства. Андрея в Илье привлекает, прежде всего, на мой взгляд, его душа, чистая , открытая, сверкающая. Душа, о которой знали помимо Штольца лишь Захар да гораздо больше Ольга.
Обломов вообще отличается от всего высшего общества, к которому он, без сомнения, принадлежит, своим взглядом на него. Он взирает со стороны, тщательно анализируя все происшествия. Он способен делать такие глубокие выводы, что Штольц невольно восклицает: "Ты философ, Илья!" В таком контексте Обломов вовсе не выглядит пропавшим человеком.
Обломовщина явилась язвой Ильи Ильича, язвой настолько сильной, что ее не смогла уничтожить даже любовь. Как нам ни казалось, что главный герой изменился, любя Ольгу, он вернулся туда, откуда он встал - на свой диван. Почувствовав все напряжение столь необычной для него жизни, столкнувшись с лицемерием великосветских особ, Илья Ильич уже не мог надеяться ни на что, кроме возвращения "к истокам". На его вкус, лучше весь свой век пролежать на боку, готовя новые и новые планы, чем бегать, суетиться, заниматься пустой болтовней.
Итак, сквозь Обломова - лежебоку видно и Обломова - философа. Это обстоятельство, безусловно, поднимает его в наших глазах. Ведь в те времена человеку, по всем статьям относящемуся к высшему обществу, было очень трудно сохранить чистоту, не поддаться общему влиянию.
Чтение романа И.А.Гончарова вызвало во мне самые разные чувства в отношении главного героя.
По всей видимости, вся судьба Обломова - думать, думать и… ничего не делать.
В заключение хотелось бы сказать, что характер и сущность Обломова можно рассматривать как глубоко национальные. Уже много веков мы все думаем, думаем, смотрим по сторонам: "Как там, у них?", но мало что предпринимаем. Остается только надеяться, что мы избежим участи Обломова, этого русского философа-лежебоки, и, хоть и с чистой душой, не умрем где-нибудь на окраине, среди курятников и капусты.