Предмет: Русский язык, автор: Аноним

1. (Не) знающий истории 2.(Не) освещенная улица 3. Гармония (не) достигнута 4. Еще (не) появившийся 5. Обои (не) поклеены А) Слитно Б) Раздельно

Приложения:

Ответы

Автор ответа: mari1425
2

Ответ:

Не знающий истории. не освещенная улица. гармония не достигнута. Ещё не появившийся.

Обои не поклеены.

4.Рискованный шаг

Поставленный вопрос

Не кошенная трава

Вареное в кастрюле

Огни не погашены

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: Mаsyа
ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО!
1. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение: 1) Местоимение - часть речи, указывающая на лицо, предмет, признак, количество, но не называющая их. 2) Различают местоимения-существительные, местоимения-прилагательные, местоимения-числительные. 3) Притяжательные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ не изменяются по падежам. 4) Местоимение не является членом предложения.
2. В каком ряду все слова - местоимения? 1) от меня, себя, такой, тогда. 2) теперь, похожий, этот, наш. 3) он, его, то, никакой. 4) где-то, там, некого, ничего.
3. Какие ДВА слова являются не местоимениями, а местоименными наречиями? 1) тот, 2) где-то, 3) там, 4) себя.
4. В каком предложении НЕТ местоимений? 1) Кто-то пишет письмо, где клянется в верности. 2) Уходят наши матери от нас. 3) Хорошо бродить среди покоя голубой и ласковой страны. 4) Всю ночь гремел овраг соседний.
5. Укажите НЕПРАВИЛЬНУЮ форму местоимения: 1) у нее 2) к ей 3) впереди него 44) о вас.
6. Разряд какого местоимения определен неправильно? 1) МЕНЯ - личное местоимения, 2) СЕБЯ - притяжательное местоимение, 3) ТЕХ - указательное местоимение, 4) СВОИХ - притяжательное местоимение.
7. В каком предложении местоимение ЕГО является притяжательным? 1) Вера Иосифовна написала ему трогательное письмо, в котором просила его приехать. 2) Она восхищала его своей свежестью, наивным выражением глаз. 3) В его стихах - веселая капель, откосы гор. 4) Хорь слушал, слушал его, загибал вдруг голову набок.
8. Сколько местоимений в следующем предложении? "Мой любимый, где ж ты коротаешь сиротливый век свой на земле?"
Предмет: Литература, автор: umnikVadik
древнерусская литература 6 класс краткий пересказ
Древнерусская литература
Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания1, исторических повестей и, наконец, хронографов — обширнейших сочинений по всемирной истории, заканчивавшихся обычно кратким изложением событий русской истории.

В этот же период развиваются сношения с другими странами — с Византией, с Болгарией и Сербией. Новгородцы описывают свои путешествия в Византию. На Русь приезжают сербские и болгарские писатели, во множестве привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений исторических, богословских, природоведческих. Создаются произведения, рассчитанные просто на занимательность.

Мы привыкли, чтобы произведения, которые мы читаем, были занимательными. Занимательность же для нас в основном связана с быстрым развитием сложной фабулы2. Писатели Древней Руси тоже, конечно, стремились заинтересовать читателя. Но фабула их произведений проста, повествование ведётся спокойно, неторопливо.

Люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, благоговейно ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из истории своей страны или других стран. Недаром книги образно сравнивались с глубиной морской, а читатель — с искателем жемчуга.

В древнерусской литературе нет просто действующих лиц — есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. Подобно фольклору, литература останавливалась только на событиях исключительных, она не снисходила к читателю, а стремилась поднять его до своих вершин.

В литературе древней не было стихов, но была поэзия. Только образность этой поэзии иная, чем в Новое время, нам надо к ней привыкнуть, понять её. Образы рождались как бы сами собой. Мы бы сказали: «Приеду весной», а человек XI — XVII веков писал: «Приеду, как только на деревьях лист расцветёт». Древние авторы не писали, что кто-то много сделал для Родины, они писали: «Много пота утёр за Отчизну свою»; мы бы сказали: «Враги бежали», а древний книжник писал: «Показали плечи свои». Они любили гиперболы: имя Александра Невского3, по словам его биографа, было прославлено «по всем странам до моря Египетского и до гор Араратских». Древнерусские авторы часто прибегали к сравнениям: воины сравнивались с соколами, летящие стрелы — с дождём, враги — со свирепыми зверями.

Поэтичность древнерусской литературы в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. В наше время литература и фольклор строго разграничены. Писатели XVIII—XX веков обращаются к фольклору, но никогда не становятся сказителями. В древней русской литературе было иначе. Писатели, подобно сказителям, создавали эпические4 произведения. Эпичны не только начальные сказания «Повести временных лет», основанные на устных преданиях об Олеге, Игоре, Ольге, Владимире, о юноше-кожемяке и белгородских колодцах. Эпичны и более поздние произведения XV, XVI и даже XVII веков. Во многие повествования, которые являются образцами высокой риторики5, органично входят эпические части. Таков рассказ об Евпатии Коловрате в «Повести о разорении Рязани Батыем», о шести мужах храбрых в «Житии Александра Невского». В ткань многих произведений вплетаются народные песни, например в «Повесть о князе Скопине-Шуйском». Как лирическая песня построена литературная в своей основе «Повесть о Горе-Злочастии». А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! Помимо плачей, в литературе звучат и прославления — «славы». Обрядовая поэзия была живым источником, к которому всё время обращались писатели.

Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была литература письменная (слово «литература» от латинского litera — буква), при этом литература очень выс