Философия. Очень срочно. Нужен достаточно развернутый ответ на два вопроса:
1)Эмпиризм как программа исследования: от британского классического эмпиризма к аналитике опыта в аналитической философии
2)Культура как предмет философского осмысления: технологический поворот
Ответы
Ответ:
Для англо-американской философии последней трети двадцатого века характерно значительное увеличение числа работ по истории философии. Большая их часть посвящена британской мысли восемнадцатого века, высшей точкой развития которой многие исследователи считают философию Дэвида Юма. Наряду с этим, происходит переосмысление исходных положений британского эмпиризма, сформулированных Джоном Локком. Этот интерес связан с многочисленными параллелями, которые обнаруживаются в работах Локка и Юма с современной проблематикой т.н. «философии сознания». Заметное место в современных дискуссиях о природе сознания занимает проблема тождества личности, которая является одной из центральных тем нашего исследования.
В связи с этим возникает необходимость переосмыслить то влияние, которое оказали идеи британских эмпириков восемнадцатого века на дальнейшее развитие западноевропейской философии. Одним из наиболее важных этапов этого развития стало появление трансцендентальной философии Канта. Влияние на ее генезис британского эмпиризма до недавнего времени недооценивалось. Особенно характерен подобный подход для отечественной историко-философской литературы советского периода, в которой философия Капта рассматривается, главным образом, как отправная точка немецкого идеализма. При этом не всегда принимается в расчет сложный и во многом противоречивый характер ее развития и разнообразие тех идейных влияний, которые испытывал Кант на разных этапах своего творчества.
Данный круг вопросов находится в тесной связи с широкой полемикой, развернувшейся в последние десятилетия вокруг самого понятия «эмпиризм» и обоснованности
1 Кант И. «Собрание сочинений в 8 томах», т.4, стр.16,здесь и далее ссылки на это издание обозначаются как СС-94,далее номер тома и страница
разделения европейской философии Нового Времени на «эмпирическую» и «рационалистическую».
III. Цели и задачи диссертационного исследования.
Целью настоящего исследования является анализ целого комплекса историко-философских проблем, связанных с эпистемологией