Предмет: История, автор: 123456789a987654321

1.как египтяне перешли от изображенияя значком целого слова к изображения значком отдельного звука? 2.в чем была основная трудность при чтении египетских иероглифоф? 3.для чего египтяне использовали значки-определители? 4.как выделялось на попирусах начало новой мысли?как мы выделяем новый абзац в тексте? 5.каково происхождение клинописных значков? 6.что могли обозначать знаки, соответствующие коротким односложным словам? 7.сколько различных знаков в клинописи? 8.просто ли научится читать или писать в Двуречье? 9.почему не погибла от пожара библиотека царя Ашшурбанапала?

Ответы

Автор ответа: natasenka555
0

1 ВОПРОС)))На рубеже IV -- III тысячелетия до н. э. фараон Нармер покорил Нижний Египет и приказал увековечить свою победу. Рельефный рисунок изображает это событие. А в правом верхнем углу -- пиктограмма, которая служит подписью к рельефам. Сокол держит веревку, продетую сквозь ноздри человеческой головы, которая как бы выходит из полоски земли с шестью стеблями папируса. Сокол -- символ царя-победителя, он держит на привязи голову побежденного царя Севера; земля с папирусами -- это Нижний Египет, папирус ее символ. Шесть его стеблей -- шесть тысяч пленных, так как знак папируса означает тысячу. Но можно ли было рисунком передать имя царя? Откуда известно, что его звали Нармер?
Оказывается, в это время египтяне из рисунков уже начали выделять знаки, которые обозначали не нарисованный предмет, а звуки, составлявшие его название. Рисунок навозного жука означал три звука ХПР, а рисунок корзины -- два звука НБ. И хотя такие звуки оставались рисунками, они уже стали фонетическими знаками. В древнеегипетском языке были слова с одно-, двух- и трехбуквенными слогами. А так как египтяне гласных не писали, то односложные слова изображали один звук. Когда египтянам надо было написать имя, они использовали однобуквенные иероглифы.
египтяне превращали слова‑иероглифы в буквы‑иероглифы, из которых и составлялись слова, подлежащие передаче на письме согласно их звучанию. Например иероглиф «хт» — изображение дома — сделался двухбуквенным иероглифом, обозначающим звук[хт], иероглиф «мн» — изображение шахматной доски — стал иероглифом, обозначающим два звука[мн] и т.д. На первых порах значение фонетических иероглифов было вспомогательным, но со временем их роль все более возрастала, и в последние века существования египетской письменности значение фонетических иероглифов стало господствующим. Но к чисто фонографическому письму (то есть такому, где каждый знак обозначает отдельный звук или букву) египтяне так и не перешли.

 

2 ВОПРОС))египетское письмо не передавало звуков языка и один иероглиф можно было прочитать по - разному .
Это рисунки - понятия. А при чтении текстов на древнейших языках основная трудность - отсутствие гласных, непонятно, как слово звучало на самом деле, не говоря о том, что обозначало то или иное слово!

 

3 ВОПРОС)))значки- определители служили для упрощения письменности. У них один значок мог обозначать фразу в одной ситуации, а в другой словосочетание
Обычно египтяне ставили значки-определители в конце самого слова, чтобы уточнить его значение!!

 

4 ВОПРОС))) НЕ ЗНАЮ(((

 

5 ВОПРОС))) В культуре древней Месопотамии письменности принадлежит особое место: изобретённая шумерами клинопись - самое характерное и важное для нас из того, что было создано древнемесопотамской цивилизацией. Дата рождения клинописи ~3300 г. до н. э. Происхождение - Оригинальная письменность. Состав - 300 — 900 знаков для слоговой и идеографической систем
При слове "Египет" мы сразу представляем пирамиды, сфинксов, руины величественных храмов.
В Месопотамии ничего подобного не сохранилось - грандиозные сооружения и даже целые города расплылись в бесформенные холмы-телли, едва различимы следы древних каналов.
О прошлом говорят лишь письменные памятники, бесчисленные клинообразные надписи на глиняных табличках, каменных плитках, стелах и барельефах. Около полутора миллионов клинописных текстов хранится сейчас в музеях мира, и каждый год археологи находят сотни и тысячи новых документов. Глиняная табличка, испещрённая клинописными значками, могла бы служить таким же символом Двуречья, каким для Египта являются пирамиды.
Развитая клинописная система, способная передавать все смысловые оттенки речи, выработалась к середине III тыс. до н. э. Сфера применения клинописи расширяется: помимо документов хозяйственной отчётности и купчих появляются пространные строительные или закладные надписи, культовые тексты, сборники пословиц, многочисленные "школьные" и "научные" тексты - списки знаков, списки названий гор, стран, минералов, растений, рыб, профессий и должностей и, наконец, первые двуязычные словари. Шумерская клинопись получает широкое распространение: приспособив к нуждам своих языков, её с середины III тыс. до н. э. используют аккадцы, семитоязычные жители Центральной и Северной Месопотамии и эблаитяне в Западной Сирии. В начале II тыс. до н. э. клинопись заимствуют хетты, а около 1500 г. до н. э. жители Угарита на её основе создают свою упрощённую слоговую клинопись, которая, возможно, повлияла на формирование финикийского письма. От последнего берут начало греческий и соответственно более поздние алфавиты. 

 

6 ВОПРОС))Буквы , ударные или безударные слоги.
Сами знаки могут выглядеть как угодно, например, точка-тире.
Они могли обозначать союзы, знаки препинания, слова в один слог.
Также они использовались для сочетаний звуков, слогов.

А если вопрос связан с историей то, письменные знаки, засвидетельствованные древнейшими памятниками, могут быть без труда возведены к первоначальному рисуночному образу. Эти знаки изображали человека и части его тела, орудия труда, оружие, лодки, животных, птиц, рыб, растения, поля, воды, горы, звёзды и т. д

 

 

Похожие вопросы
Предмет: Литература, автор: Nika8

Выбрать правильный ответ,он может быть не единственным:

1. Тема произведения-это

   а)главная мысль

    б)основной предмет повествования

   в)конкретная описанная ситуация

2.Проблематика произведения-это

   а)круг вопросов, затронутых в произведении

   б)главная тема произведения

   в)отражение в тексте авторского понимания и осмысления действительности

3. Идея произведения-это

   а)то,что хотел сказать автор

   б)нравственный "урок" произведения

   в)главная обобщающая мысль произведения

4. Могут ли в одном художественном произведении подниматься разные проблемы:

   а)да

   б)нет

   в)нельзя ответить однозначно

5. Действующее лицо художественного произведения является

   а)образом

   б)персонажем

   в)лирическим героем

6.Персонажем произведения может быть

   а)только человек

   б)только одушевлённый предмет

   в)любой предмет или явление

7.В систему персонажей входят 

   а)герои и их прототипы

   б)герои главные,второстепенные и эпизодические

   в)герои и автор

8.Есть ли разница между понятиями "автор" и "повествователь"?

   а)нет

   б)да,принципиальная

   в)да,но незначительная

9.Лирический герой-это

   а)сам поэт

   б)действующее лицо стихотворения

   в)образ человека, чьи чувства,настроения,переживания стремится выразить автор

10. Средствами создания характера литературного героя могут выступать

   а) художественная деталь

   б)речь героя

   в)поступки героя

11. Портретные детали-это разновидность

   а)деталей внешности

   б)пейзажных деталей

   в)деталей одежды

12. Психологические детали отражают 

   а)внутренний мир человека

   б)особенности поведения

   в)его происхождение

13. "Роговые очки,длинный нос.Белые в полоску брюки.Сам длинный,тощий"-какой это портрет?

   а)портретное описание

   б)портрет-сравнение

   в)портрет впечатление

14. "Ни деревьев,ни кустов-ничего,кроме серого моря мхов, где лишь изредка виднелись серые валуны,серые озерки и серые ручьи"-какой это пейзаж?

   а)пейзаж-описание

   б)пейзаж-сравнение

   в)пейзаж-впечатление