Дан абстрактный класс Point, описывающий точку в пространстве
class Point {
protected:
double *arr; //массив с координатами по осям
size_t size; //размерность пространства
public:
virtual void print() = 0; //вывод координат
};
Задание:
1. Добавить в класс Point конструктор(ы)
2. Унаследовать от класса Point два класса - Point2D и Point3D, в которых переопределить метод print. Для хранения координат использовать массив arr
3. Добавить в классы Point, Point2D и Point3D деструкторы
Point2D - описывает точку в двумерном пространстве (на вход конструктору подаются координаты по осям x и y)
Point3D - описывает точку в трёхмерном пространстве (на вход конструктору подаются координаты по осям x, y и z)
Пример использования классов:
int main (int argc, char *argv[]) {
Point *p1 = new Point2D(1.5, 4.8);
Point *p2 = new Point3D(1.0, 10.2, 3.3);
p1->print();
p2->print();
delete p1;
delete p2;
return 0;
}
Вывод:
x = 1.5 y = 4.8
x = 1.0 y = 10.2 z = 3.3
Ответы
Ответ:
#include <iostream>
#include <iomanip>
class Point {
protected:
double* arr; //массив с координатами по осям
size_t size; //размерность пространства
public:
Point(size_t s) : size(s) {
arr = new double[s];
}
~Point() {
delete[] arr;
}
virtual void print() = 0; //вывод координат
};
class Point2D : public Point {
public:
Point2D(double x,double y) : Point(2) {
arr[0] = x; arr[1] = y;
}
void print() override {
std::cout << "x = " << std::fixed << std::setprecision(1) << arr[0] << " y = " << arr[1] << std::endl;
}
};
class Point3D : public Point {
public:
Point3D(double x, double y, double z) : Point(3) {
arr[0] = x; arr[1] = y; arr[2] = z;
}
void print() override {
std::cout << "x = " << std::fixed << std::setprecision(1) << arr[0] << " y = " << arr[1]
<< " z = " << arr[2] << std::endl;
}
};
int main(int argc, char* argv[]) {
Point* p1 = new Point2D(1.5, 4.8);
Point* p2 = new Point3D(1.0, 10.2, 3.3);
p1->print();
p2->print();
delete p1;
delete p2;
return 0;
}