Предмет: География, автор: karina25735

Прочитать материал
Дать свое объяснение одному из афоризмов Шоу (около 10 предложений)

1.Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года в Дублине в бедной семье. Большое влияние на формирование личности Шоу оказала мать, обладавшая прекрасным голосом и артистизмом. Она с детских лет пробудила в нем тягу к искусству во всех его проявлениях — в живописи, в литературе, в театре и музыке. Но сильнее всего была все-таки страсть к литературе, и это повлияло на его дальнейшую судьбу. В 1876 году, оставив благополучную службу в Ирландии, Шоу навсегда покинул родные места двадцатилетним юношей, он переезжает в Лондон, где уже несколько лет жила его мать, уехавшая в британскую столицу вслед за своим музыкальным наставником и жила уроками пения. В Лондоне Б. Шоу написал 5 романов. Он вел жизнь, полную самоотверженности, трудился как одержимый, отказывал себе во всем, но 60 издательств отклонили его рукописи. 5 его романов так и не были нигде напечатаны.
2. После неудачного дебюта в писательстве он начал упражняться в ораторском искусстве. Впервые устное публичное слово Шоу выдавил из себя на собрании так называемого «Общества пытливых».
А дальше появились вот такие афоризмы Б. Шоу:
Не обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы они обращались с тобой. Ваши вкусы могут не совпадать.
Свобода означает ответственность. Вот почему большинство боится её.
Деятельность есть единственная дорога к знаниям.
Добродетель не в том, что ты воздерживаешься от порока, а в том, что не желаешь его.
Проблемы бедных – в бедности. Проблемы богатых – в бесполезности.
3. С 1885-го по 1898-й год Шоу занимался критикой: сначала в рядах художников, потом — в стане музыкантов, наконец — в театральных кругах.
Критическая деятельность Шоу положила конец нищете и безымянным творческим мукам («Именно на этом клоунском поприще я впервые завоевал известность», - признавался сам Б. Шоу): сначала он приобрел великолепную шерстяную тройку шоколадного цвета, а затем — славу первого юмориста в Лондоне и изобретателя самых невероятных парадоксов.
С 1892 года он пишет пьесы (всего у него известно 47 пьес). Некоторые из них шли с успехом, но самый оглушительный ждал пьесу
«Пигмалион», которая появилась на сцене театра в 1914 году. А мировая слава приходит к Бернарду Шоу ещё раньше, после того, когда на сцене королевского театра за три сезона (1904-1907) прошли некоторые из наиболее значительных его пьес, в том числе 4 слайд «Человек и сверхчеловек» (1905), «Майор Барбара» (1905), «Цезарь и Клеопатра» (1907). Они окончательно закрепили за Шоу репутацию ниспровергателя мнимых очевидностей, покушающегося на фундаментально важные понятия общепринятой морали и на представления об истории.
4. Главным отличительным свойством драматургии является ирония Шоу, у которого сатирический пафос сочетается со скепсисом, ставящим под сомнение разумность социального устройства и реальность прогресса,
«Все пьесы Шоу отвечают важнейшему требованию: они должны «изображать природу человека как поддающуюся изменению и не зависящую от классовой принадлежности». В основе художественного метода Бернарда Шоу — парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости. Для драматурга борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями острые вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества.
5. Шоу упрекали в «недостаточной серьезности». А он просто имел свой независимый взгляд на мир. Его мало трогало мнение окружающих, видевших в нем бездельника, эгоиста, бессердечного негодяя, бесстыдно эксплуатирующего свою мать, вместо того, чтобы стать её опорой. Шоу не собирался жить чужой моралью, он не собирался возлагать свою молодость на алтарь сомнительного благополучия и со всем, что о нём говорили, соглашался. «Я писал свои пять страниц в день и на горбу матери выезжал в люди - а не в рабы», - так Б. Шоу комментировал свой образ жизни.
Учитель: В 1925 году Шоу дали Нобелевскую премию. На нобелевской медали выбито: «Содействует облагораживанию жизни открытиями в области искусства.
Творчество Б. Шоу – это пропаганда свободного и всемогущего индивидуума, который свободен от мещанской ограниченности, борющийся против лицемерия и ханжества.
- Жизнь Бернарда Шоу была полна борьбы и труда. Борьбы за право жить, писать то, что он хотел. Наверное, юмор, которым он обладал, поддерживал его силы, и он прожил долгую жизнь.​

Ответы

Автор ответа: rrudakov45
1

Ответ:

відповідь

Бернанд Шоу народився 26 1856

Похожие вопросы
Предмет: Русский язык, автор: Moon15
Помогите сжать изложение, срочно  нужно!!!!!
 

Многие молодые, да и не только молодые люди думают, что тот, кто хочет быть мужественным, должен казаться грубым. 

У меня перед глазами десятилетиями маячит выразительный пример. Рос в интеллигентной семье единственный ребенок. Мать любила его без ума и безмерно баловала. Отец, человек немолодой, суровый, властный, был слишком занят работой, чтобы противопоставить этому свою линию. Сыну дали воспитание, которое его мать считала наилучшим и в котором действительно было немало хорошего. Его с детства обучали хорошим манерам и иностранным языкам, со вкусом одевали. Он сам обнаруживал с детства многие прекрасные качества, обычно маменькиным сынкам не свойственные: был смелым и спортивным, хорошо ходил на лыжах, гонял на велосипеде, занимался греблей, учился неплохо, а едва кончив школу, чтобы стать независимым от родителей, начал успешно работать в одном издательстве. Однако проработал там недолго, Совсем молодым человеком выбрал себе другую – трудную, мужественную профессию и другую среду. И вот тут-то, вероятно услышав насмешки по поводу своего вида и манер и не сумев отстоять своей личности, он начал подражать скверным образцам, скрывая свою воспитанность, как дурную болезнь. 

Когда через несколько лет мы встретились, он играл роль солдафона, лихого хвата, хриплоголосого грубияна, сквернословил, плоско острил. С сослуживцами и сверстниками был запанибрата, «кого хошь», по его словам, мог хлопнуть по плечу, со всеми был «на вась-вась», с женщинами обходился, как гарнизонный ловелас. Лихо, на глазах матери опрокидывал стакан водки. Пьянея, был нехорош, мутнел взглядом и мокрыми губами нес хвастливую ахинею. При начальстве, с которым, между прочим, отлично умел ладить, вел себя чуть иначе, но основной рисунок был тот же: «Я – «рубаха-парень», даром что из интеллигентов». А я глядел на него, с детства владеющего французским и немецким, твердо знающего, в какой руке держать вилку, а в какой нож, и думал: «Неужто другие не видят, что он – ряженый, что у него, как у скверного актера, голос напряженно-неестествен, актерские приемы утомительно однообразны и неубедительны, парик и грим не могут скрыть внутренне неуверенного в себе человека и что он корчит из себя сильного, потому что, очевидно, слаб? Пройдет с годами». 

Думал с надеждой: этот знакомый был не безразличен мне. Нет, не прошло! Целая жизнь пролетела, и теперь этот уже старый человек изъясняется все тем же грубоватым тоном, так же мгновенно переходит с любым на «ты», развязно хлопает собеседников и слушателей по плечу, беспардонно хвастается, стараясь убедить, что такой тон и есть проявление мужества, которое-де свойственно отважным летчикам, мореходам, землепроходцам. Этот тон «сидел» на нем когда-то, как наряд с чужого плеча. Теперь он оброс им, как коростой. Хотел в юности сбросить одеяние старомодного, благонравного домашнего воспитания и не стал отстаивать того, что было в этом воспитании ценным. А во что облекся? В постоянный грим и костюм хама. Но этот грим и наряд не безразличны к сущности человека. Если долго изображать хама, с годами непременно станешь хамом. Так оно и произошло.
Предмет: Русский язык, автор: vika208
Предмет: Литература, автор: ватти